5nov2010

Кем должен быть профессиональный блоггер

По материалам: blogosphere.com.ua

Есть масса вариантов:

1) Маркетологом
2) Программистом  
3) Дизайнер
4) Менеджером 
5) Копирайтером 
 

Но для начала надо разобраться с целью ведения блога.

Блог как бизнес-модель

Действительно, с точки зрения бизнеса - блог - это фактически организация, фирма, структура, компания. 
И посмотрев на это именно с точки зрения бизнеса, можно действительно разделить себя как блоггера на структуры, подразделения, отдельные компании.

Блог как продукт

В этом случае блоггер выступает в качестве маркетолога, и занимается продажей продукта. Изучает рынок. Находит конкурентов-партнеров. Устанавливает с ними деловые отношения.

Блог как покупатель

Сам по себе блог как структура, организация, постоянно требует чего, какого-то внешнего продукта. Это в начале банально может быть свободное время блогера, позже оплата за хостинг, оплата за работу других людей (дизайн, администрирование, программирование), позже возможно еще что. 

И тут уже другие блоггеры, компании могут быть заинтересованы в том, чтобы тот или иной блоггер приобрел, или на условиях партнерства - воспользовался услугами в обмен на некий собственный свой продукт.

Конечно, это требует определенного времени на перестройку мышления как самого блоггера, так и на других игроков рынка.


Блог как рекламная площадка

В этом случае блоггер выступает в качестве рекламного агента, показывая блог именно с точки зрения возможностей продвижения рекламных продуктов других "компаний" на страницах своего блога, или занимаясь созданием рекламы на других блогах, сайтах, показывая свой блог в качестве продукта (сотрудничество с блоггером- маркетологом).


Блог как система


Система обучения

В процессе ознакомления с той или иной теме блоггер может вести курс с точки зрения себя как преподавателя "уже изученного материала". Своего рода компилятор, "адаптатор".


Система самоорганизации

Это конечно нечто близкое к системе обучения, но в данном случае это тематика личного роста блоггера.

Несмотря на блог, на то, каким образом происходит оформление отдельной статьи, можно во многих моментах увидеть внутреннюю систему организации блоггера. Но важно здесь другое - что сам блоггер, глядя на результаты своей же работы, может относиться к ним как внешний контроллер-регулятор.

Это нравится, а это нет. И с чем блоггер начинает что-то делать? То менять. То модифицировать. При этом самоорганизуваты себя по другому.

Система манипуляции

Страницами собственного блога можно привлекать внимание внешних людей и структур.

Сочиняя отзыв о том или ином товаре блоггер сам создает возможность написания в своем блоге этих же статей компаниями, которые заинтересованы в продвижении товаров.

Создавая статьи относительно отзыва офлайновых событий блогер создает на страницах своего блога возможность проведения целых рекламных и PR компаний заинтересованными в этом людях и компаниях.

Блогер администратора, директор

Из предыдущего следует, что блоггер может принимать действительно административные решения относительно результатов своей же работы - делать глобальные перестановки, заменять те или иные части своей работы другими людьми (блогерами, дизайнерами, администраторами, управленцами, бухгалтерами, рекламными менеджерами, маркетологами, экспертами), создавая или одиночную структуру, где все процессы выполняет один человек, либо целые организации и компании, подменяя себя в отдельных вопросах другими людьми-партнерами-подчиненными.
Блог как компания

После внутренний цикл формирования блога завершается - блог перерастает в нечто иное (или умирает). Это может быть реально сформирована и юридически зафиксирована компания, которая, опираясь на внутренние ресурсы или продвигает свой продукт, или начинает поглощать другие. 

Система куплю-продам предлагает только две формы существования - "я есть покупатель" и "я есть продавец". Третьего будто до сих пор не придумали.

Каждую из вышеуказанных частей процесса можно рассматривать как продукт, или как потребность в нем. И каждый имеет свободу или собой заменять, либо нанимать извне.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9