8nov2010
Поисковая оптимизация блога
Поисковая оптимизация блога

Пути оптимизации вашего блога в поисковых системах

Почему «поиск» важен для блогов

Как только ваш блог создан и начал работать, следующее, что нужно сделать, это начать оптимизировать ваши посты в поисковых системах. Хотя для новичка поисковая оптимизация (SEO) может показаться чем-то достаточно сложным, стоит вам понять несколько основных принципов, как вы быстро измените свое мнение.

Хорошо оптимизированный в поисковых системах веб-сайт: 

1. Легко читается поисковыми системами;
2. Целевая аудитория сможет найти его гораздо быстрее; 
3. Его проще читать обычным людям.

Все, что вам следует делать для оптимизации поста должно базироваться на этих трех основных принципах.

Приняв все эти детали во внимание, обратите внимание на следующие шесть способов, которые вы можете предпринять для того, чтобы оптимизировать ваш сайт или блог в поисковых системах:

№ 1: Начните с качественного контента

Первая и самая важная вещь, которую вы можете сделать, это написать хороший, информативный пост, являющийся доступным, легким для чтения и интересным вашей целевой аудитории. В старые времена SEO копирайтинга, веб-страницы были переполнены ключевыми словами настолько, что это очень сильно портило фактический контент. И даже попав на страницу, которая была предоставлена в результатах поиска по ключевым словам, читатели все равно могут быстро покинуть ее, так как она не всегда предоставляет необходимую информацию, которую они искали. 

Стоящая информация имеет гораздо больше шансов привлечь пользователей. Когда поисковые системы фиксируют ссылки на другие веб-сайты, особенно если они имеют подходящий контент, они определяют, что веб-страница содержит стоящую информацию и перемещают ее вверх по рейтингу.

SEO начинает работать, как только вы создали блог с правильным и действительно интересным контентом.

№ 2: Определите ключевые слова 

Думайте так, как думает ваша целевая аудитория. Какие слова они будут использовать, чтобы найти ваш пост? После того как вы написали пост, важно решить, как читатели могут найти его. С хорошо написанным постом, главные ключевые слова должны быть очевидны, как для поисковиков, так и для простых людей.

Однако существует ряд инструментов, которые способны помочь в поиске по ключевым словам. Одним из самых интересных инструментов, с которыми приходится работать это Google Wheels.

 

Самым важным в Google Wheels является то, что эта программа дает вам представление о том, как «думает» Google. При вводе определенного запроса в поисковик, Google вращает «колесо» или массу подходящих терминов. После чего вы можете нажать на каждый из этих терминов, чтобы создать больше поисковых «колес». Используя такое «поисковое колесо», вы можете быстро найти подходящие ключевые слова, которые должны быть включены в ваш пост или мета-данные (информация о способах и методах переработки и поиска информации).

Например, фраза «приложения SEO» вращает Google Wheel со связанными фразами, такими, как «инструменты SEO», «мета-теги» и «инструменты поисковой оптимизации» - все ключевые слова, которые в любом случае должны были всплыть в этом посте. 

Проверив и включив эти термины в Meta Title и Description (см. ниже), вы можете включить эти ключевые слова в оптимизированный текст. Когда Google фиксирует соответствующие ключевые слова, он может легко определить, информацию на странице, тем самым повышая вероятность того, что страница будет получать более высокую релевантность при поиске.
 

 

№ 3: Создайте сильный Meta Title и Description

Meta Title и Description показывают информацию, имеющуюся на странице, как поисковым системам, так и самим читателям этой страницы. Meta Title и Description также всплывают в результатах поиска, поэтому они должны убеждать читателей переходить на ваш веб-сайт. Хорошие системы контент-менеджмента и программы ведения блогов всегда должны иметь поле для такой мета-информации.

В WordPress главные элементы, такие как Thesis или StudioPress имеют поля для прямого ввода Meta Title, Description и тегов. Вы также можете использовать плагины, такие как All in One SEO Pack, которые добавляют мета-поля. Другие платформы, такие как Blogger требуют определенного кодирования. Поэтому, какую бы платформу вы не использовали, мета-информации является жизненно важным элементом для оптимизации веб-страниц в поисковых системах.

Хороший Meta Description соответствует содержанию страницы. Главные ключевые слова должны всплывать в начале как Title, так и Description. Теги Title ограничены до 72 символов, а Title Description – до около 165 символов. Все, что превышает этот лимит, усекается в результатах поиска. Хотя использование ключевых слов в мета-информации возможно (до тех пор, пока их читают), но не злоупотребляйте ими. Повторите ключевое слово более чем два раза и поисковые системы могут наложить на вас взыскание за перебор в ключевых словах.

И хотя Google уже не обращает внимания на мета-теги, другие поисковые системы все еще делают это. Но не стоит бояться добавить несколько ключевых слов в мета-теги. Сфокусируйтесь на главных ключевых словах, но не переусердствуйте. Пять или шесть ключевых слов, как рекомендует Google Wheel, сыграют вам на руку в мета-тегах.

№ 4: Анализируйте и действуйте

Следующим шагом является анализ вашей работы, определение того, какие ключевые слова всплывают первыми и внесение соответствующих изменений. Проблема в том, что трудно сказать, какие слова в поисковых системах будут приниматься в качестве главных ключевых слов. К счастью, существует ряд инструментов для анализа веб-страниц и для отображения главных ключевых слов или их частоты. 

Большинство бесплатных инструментов требуют разместить страницу в Сети, прежде чем начать такой анализ. SEOCentro’s Meta Tag Analyzer обеспечивает детальный анализ веб-страниц или постов в блогах. Он показывает актуальность мета-контента относительно информации на странице, какое место он займет в результатах поиска и сделает доскональный анализ ключевых слов, и определит их частоту.
 

Textalyser.net и Live позволят анализировать вашу работу и определять частоту ключевых слов в публикации. Работая с обоими этими инструментами, вы должны будете определить основные ключевые слова по частоте использования. Говоря о частоте ключевых слов, очень важно удерживать ее ниже 5%. Любое превышение – и на вас могут наложить взыскание за перебор в ключевых словах.

Scribe for SEO для анализа веб-страницы или поста перед публикацией является отличным инструментом, он будет не только вносить предложения о необходимом редактировании поста, он также определяет главные и вторичные ключевые слова, и дает советы для продвижения альтернативных ключевых слов на высокие позиции в рейтинге поиска. Последняя версия Scribe также включает в себя встроенный поиск по ключевым словам и инструменты для создания ссылок.

Если у вас есть ясная картина того, как поисковые системы видят вашу страницу или пост, вы с легкостью сможете все пересмотреть для того, чтобы изменить нужные ключевые слова.

№ 5: Внутренние и внешние ссылки 

Важно, чтобы ваш пост имел как внутренние, так и внешние ссылки. Внутренние ссылки помогают поисковым системам индексировать ваш сайт, определять главные ключевые слова и могут повысить рейтинг страницы. Прописывая ссылки на другие страницы на вашем сайте, важно прикрепить соответствующие ключевые слова вместо таких фраз, как «нажмите здесь». Пропись ссылок по ключевому слову показывает поисковым системам, что страница, на которую ведет ссылка, имеет подходящий контент.

Например, практически в самом начале этой статьи было написано: «В предыдущей статье говорилось о важности блогов и классификации поисковиков». Распространенной SEO ошибкой будет сделать ссылку на термин «статья». «Статья» имеет мало общего с контентом как этой страницы, так и страницы, на которую идет ссылка. Однако, фраза «блоги и поисковые системы» включает в себя важные для обеих статей ключевые слова.

Внешние ссылки или ссылки, ведущие на страницы за пределами вашего сайта, делают несколько вещей. Как и внутренние ссылки, внешние ссылки помогают поисковым системам определять важные ключевые слова. Еще более важным является то, что они могут помогать создавать входящие ссылки с других сайтов на ваш. Когда вы делаете ссылку на другой сайт, блоггер или веб-мастер, как правило, сможет отследить «trackback» (механизм уведомления сайта «A» о существовании некоторого другого сайта «В») или входящие ссылки. Если ваш сайт предлагает подходящий контент, возможно ваши коллеги заинтересуются им, и в свою очередь, сошлются на одну из ваших статей. Входящие ссылки с соответствующих и авторитетных сайтов высоко ценятся поисковыми системами. В общем-то, они, являются наиболее важными факторами при определении рейтинга поисковой системы.

Так же, как и в случае с ключевыми словами, вы не заинтересованы в том, чтобы перегрузить страницу ссылками. Слишком много ссылок – и страница превращается в спам. Вы также хотите быть увереными в том, что прописываете ссылки на качественные сайты, как в глазах поисковых систем, так и ваших читателей.

№6. Оптимизируйте URL

Один из самых простых и пока самых недооцененных элементов для оптимизации является URL. Простой URL, который имеет пару ключевых слов, помогает поисковым системам определить, какой контент находится на этой странице.

• URL-адрес, такой как «www.yoursitename.copm/2010/09/12/post143» может рассказать очень немного о контенте, имеющемся на странице.

• URL-адрес, такой как «www.yoursitename.com/seo_tips» не только предоставляет два весьма значительных ключевых слова для поисковых систем, но также дает возможность вашему читателю легче запомнить такой адрес.

Практический пример:

Анализ текста вплоть до этого момента в данной статье (с использованием Scribe for SEO) показывает следующие ключевые слова:

• поиск

• блог

• посты

• SEO

• поисковики

• советы

• оптимизировать

Не совсем те слова, которые хотелось бы подчеркнуть. Слово «поиск» всплыло из-за постоянного использования фразы «поисковые системы». Было бы лучше, если бы вместо него ключевым словом было «способы оптимизации поисковых систем». 

В мета-информацию, была включена фраза «поиск» как в Title-тег, так и в Meta Description. Но нужно опустить слово «поиск» из этой мета-информации, чтобы она выглядела так:

Title-тег – «SEO для блогов: 6 простых шагов»

Meta Description – «В SEO нет ничего сложного. Эти шесть простых советов помогут вам оптимизировать ваши посты в блоге».

Проведя анализ еще раз, вышло, что слово «SEO» стало единственным основным ключевым словом. Но и сейчас результат не совсем тот, который бы хотелось получить для хорошей мета-информации. Хотелось бы получить «советы по SEO» в качестве основного ключевого слова, поэтому нужно изменить данный Title-тег следующим образом: «Шесть советов по SEO для блогов», исключая слово «простых» из мета-дескрипшена, теперь он выгладит так: «В SEO нет ничего сложного. Эти шесть советов помогут вам оптимизировать ваши посты в блоге».

В этом случае, изменение мета-информации сработало. Можно было бы еще поработать над улучшением мета-информации, возвращаясь к статье и увеличивая или уменьшая количество ключевых слов, при этом подчеркивая выбранные ключевые слова, используя жирный шрифт.

Сначала может показаться, что SEO является чем-то достаточно сложным, и что правила постоянно меняются, но запомните то, что сказано в начале этой статьи.

• оптимизированный пост в блоге легко читается поисковыми системами;

• целевая аудитории сможет найти его гораздо быстрее;

• его проще читать целевой аудитории.

Если ваши посты в блоге и веб-страницы, построены основываясь на этих трех пунктах, в SEO игре вы уже вырвались далеко вперед.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9