25jun2013

Люди уходят из крупных соцсетей в twitter

Последнее исследование Synovate Comcon показало, что еженедельная аудитория крупных соцсетей уменьшается год от года, в то время как внимание пользователей к Twitter продолжает расти.

 

Сделав значительный скачок в 2011 году, недельная аудитория соцсетей приостановила рост в 2012 году. Такие выводы содержатся в исследовании Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Согласно данным компании, наибольшие потери понес "Мой мир" (соцсеть Mail.ru Group) — если в 2011 году его аудитория составляла 27,1%, то в 2012 году она сократилась до 20,4%. Растеряла свою недельную аудиторию и сеть "ВКонтакте" — с 55,9% в 2011 году до 55,3% в 2012 году.

 

Положительную динамику среди соцсетей сохраняют Facebook (рост аудитории на 1,3 п.п.) и Odnoklassniki (0,7 п.п.). Хотя еще в 2011 году аналогичные показатели были куда выше — 7,7 и 6,1 п.п. соответственно.

 

В то же время блоги продолжают наращивать аудиторию, однако прирост обеспечивается главным образом за счет Twitter. Сервису микроблогов в 2011 году удалось завоевать 3,4% недельной аудитории, в 2012 году — уже 8,5%. Количество пользователей ЖЖ стабильно и практически не меняется с 2010 года (5,5%).

 

Постоянным пользователем сервисов блогов является вице-премьер Дмитрий Рогозин. Свой Twitter он завел еще в октябре 2009 года, когда занимал пост постоянного представителя России в НАТО. Рогозин стал одним из первых российских чиновников с личным микроблогом.

 

В 2010 году к нему присоединился тогда еще президент Дмитрий Медведев. В июне 2012 года собственный микроблог завел глава Чечни Рамзан Кадыров, а в феврале 2013 года своим аккаунтом обзавелся официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

 

Рогозин, правда, в марте 2013 года объявил, что прекращает вести Twitter, и передал аккаунт пресс-службе. Но вскоре передумал и решил особо важные события комментировать самостоятельно. "Они будут отличаться от сообщений пресс-службы пометкой life", — написал вчера в своем Twitter чиновник.

 

Руководитель отдела исследований и аналитики Mail.Ru Group Алексей Астафьев с результатами Synovate Comcon не согласился. "Компания приводит данные по состоянию на 2012 год и только по городам с населением более 100 тыс. человек, в которых проникновение Интернета близко к максимальному. В связи с этим создается впечатление, что социальные сети стагнируют. Но это на самом деле не так — наша аудитория с каждым годом растет", — заверил он. Например, по данным comScore, у которого нет ограничений по населению, месячная аудитория "Одноклассников" в мае 2013 года выросла на 27% относительно мая 2012 года, подчеркнул г-н Астафьев.

 

Действительно, Synovate Comcon приводит в исследовании данные по Москве, Санкт-Петербургу и городам-миллионникам. Они показывают, что почти половина аудитории ЖЖ сосредоточена в Москве, при этом ее доля в других городах снижается. Facebook и Twitter значительно наращивают популярность среди пользователей из столицы, в то время как их недельная аудитория в регионах падает. Odnoklassniki теряют пользователей в обеих столицах, но сохраняют стабильное положение в других городах-миллионниках. При этом аудитория "ВКонтакте" в Москве стала существенно больше, чем в родном для сети Санкт-Петербурге.

 

Гендиректор агентства "Социальные сети" Денис Терехов говорит, что сейчас не очень понятно, где заканчиваются блоги и начинаются социальные сети. "Подобные рассуждения я бы отнес к профессиональным нюансам, а не к реальному положению дел на рынке, — отметил он. — Что касается Twitter, то мне кажется, что колоссальная конкуренция контента, которая существует в современном информационном обществе, приводит к тому, что люди все чаще отдают предпочтения коротким форматам. Проще говоря, они уже не способны воспринимать большие объемы информации, говоря интернет-жаргоном — "много букав, ниасилил". Так что у Twitter все еще впереди".

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9