8feb2010
 Mail Order
Mail Order

Мобильный маркетинг как эффективный инструмент коммуникации с Клиентом

По материалам: По материалам пресс-релиза

З февраля 2010 в ресторане «Grill Room» на Подоле прошло третье заседание Клуба руководителей каталожной и электронной торговли Mail Order and E-Commerce Leaders Club.

Оно было посвящено модной сегодня в маркетинговых кругах теме мобильного маркетинга (ММ). Именно о том, как использовать ММ в качестве эффективного инструмента коммуникации с Клиентом бизнеса дистанционных продаж, и говорили в рамках заседания.
По хорошей традиции заседание началось с приветствия Валентина Калашника, президента Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ), который подчеркнул важность общения в кругах профессионалов. Ведь только живое общение позволяет быть в курсе новых тенденций на рынке и открывать эффективные инструменты для развития своего бизнеса.

1
Назар Грынык, руководитель Секции мобильного маркетинга при УАДМ, директор агентства LEAD9, представил показатели, которые ярко отражают объемы и потенциал рынка мобильного маркетинга. Так согласно статистическим данным в Украине более 30 млн. пользователей мобильных телефонов, из которых более 7 млн. пользуются мобильным интернетом. Учитывая, что мобильный телефон для большинства людей является вещью, с которой они не расстаются практически никогда, и невысокую стоимость самой коммуникации, получаем эффективный инструмент построения  отношений с клиентами.
Назар Грынык привел примеры интересных механик в проектах мобильного маркетинга, таких как, например, акция «Приведи друзей», когда за небольшое вознаграждение ваш существующий или потенциальный клиент стимулирует регистрацию своих друзей и коллег в вашем проекте, пополняя, таким образом, Вашу базу для дальнейших коммуникаций. Эффективен также кросс-подход когда клиенту, приобретшему какой-то определенный товар, через некоторое время приходит сообщении с предложением приобрести по специальной скидке дополнительные аксессуары. И компании хорошо, и клиенту удобно!
2
О других технологиях и возможностях мобильного маркетинга гостям рассказала Вероника Мельниченко, компания I-Free. В своем докладе Вероника представила основные характеристики каждой из технологий и привела примеры успешно реализованных проектов.
3
4
Мобильный маркетинг можно использовать не только для генерации новых потребителей, но и для обслуживания, информирования и повышения лояльности уже существующих. Как это успешно использовать для компаний каталожной торговли рассказал Сергей Грязнов, компания Zanzara. Он поделился секретами реализованного проекта, главными задачами которого было: сократить время на отправку клиентом заказа, автоматизировать внесение информации о заказе в базу данных, уменьшить загрузку колл-центра ну и, конечно же, минимизировать влияние человеческого фактора при обработке заказов.
5
Свои рекомендации по проведению sms-рассылок для активизации существующих клиентов представил еще один Эксперт заседания – Игорь Меньшиков, компания TurboSMS. В своем докладе Игорь указал, что в данный момент, несмотря на все разнообразие технологий мобильного маркетинга, основным является  все-таки SMS-рассылка, которая чаще всего используется в
* в «мертвые сезоны» для стимулирования клиентов к совершению покупки;
* в пик активностей, чтобы заставить клиента сделать заказ именно в ВАШЕЙ компании;
* в период распродаж или поступления нового товара для оповещения постоянных клиентов;
* для массовых поздравлений с праздниками
* для повышения лояльности клиентов к компании и стимулирования их активности.
В ходе заседания Назар Грынык продемонстрировал инновационную технологию – QR-коды.. Демонстрация прошла в виде соревнования по распознаванию кода, в результате чего самые оперативные участники получили сувениры от LEAD9. Также гостей порадовал и подарок от компании TurboSMS, предоставившая каждому отправившему запрос, возможность воспользоваться бесплатной отправкой 101 sms. Кроме того все гости имели прекрасную возможность оперативно получить все презентации заседания на свой почтовый ящик, просто оправив е-мейл на специальный короткий номер от LEAD9.
Также в рамках заседания гости узнали:
* что мобильным интернетом в Украине пользуются более 7 млн. людей и при этом объем рекламы в мобильном интернете составляет только 0,2 млн.$, в то время как в обычном интернете – 8 млн. пользователей «потребляют» 18 млн.$ рекламы;
* что 97% SMS сразу прочитываются их получателями, а отклик по таргетированной SMS-рассылке достигает 70%;.
* что эффективно проводить совмесные промоушены с известными брендами например из ресторанных сетей, так как они обладают большими и качественными базами данных интересной аудитории, а главное у них есть огромное желание  сотрудничать в совместных акциях;
* что уведомления по итогам каждого розыгрыша простой SMS-кой способствуют повышению доверия потребителей к каналу и бренду в разы;
* что SMS-рассылку проводить лучше не чаще 1-го раза в 2 недели в период с 11.00 – 17.00 и при этом текст самого сообщение лучше писать на русском или украинском языке и, по возможности,  обращаться к клиенту по имени. А еще лучше подарить Клиенту скидку!
* что отправлять заказы на товар через SMS очень удобный и быстрый способ
* И многое другое…
6

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9