26oct2010

Оборот украинского рынка онлайн-торговли не превышает $500 млн

По материалам: ain.ua

Компания Appleton Mayer провела исследование украинского рынка онлайн-торговки. Согласно нему, в течение последних 5 лет украинский рынок электронной коммерции показывал ежегодный рост на уровне 50%—60% вне зависимости от перманентных экономических колебаний. При этом он по прежнему обладает серьезным потенциалом.

Например, в Германии емкость рынка электронной коммерции составляет около $36 млрд. В Украине аналогичный показатель составляет не более $400—$500 млн. Помимо этого, на рынке существует много перспективных ниш, которые либо сильно фрагментированы, либо практически не заняты.

Основными факторами, тормозящими развитие украинского рынка электронной коммерции, являются:
отсутствие законодательной базы, регулирующей процесс купли/продажи онлайн, осуществление электронных платежей за оплаченные товары/услуги и устанавливающей прозрачные правила игры на рынке (как для продавцов, так и для покупателей);
слабо развитая национальная система электронных платежей;
низкая эффективность (как с точки зрения ведения бизнеса, так и ценности, предоставляемой конечным потребителям) большинства существующих украинских торговых площадок;
низкий уровень проникновения интернета (особенно в регионах).
Особенности электронной торговли в Украине.

В ходе исследования «Онлайн торговля в Украине. Новые возможности для традиционных розничных сетей» был проведен опрос, в котором приняли участие 5 000 человек (всеукраинская специализированная исследовательская панель «интернет-пользователи Украины»). Целевая аудитория: взрослое население в возрасте 18—55 лет. Метод проведения опроса: онлайн опрос, CAWI. Ошибка выборки (при доле признака 50%) составляет 2%.

71% опрошенных заявили об опыте совершения онлайн-покупок. При этом 66% их них совершали онлайн покупки в течение последних 3—6 месяцев.
 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9