8nov2010

Что чаще всего покупают в интернете

По материалам: www.dp.ru

Исследователи отмечают, что кризис не только не оказал негативного влияния на динамику рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал ускорению его развития.

С начала 2009 года популярность запроса "купить" выросла в два раза, а "купить онлайн" - в три.

Средняя величина покупки в Интернете в России составляет 2,5 тыс. рублей. При этом, 88% интернет-пользователей предпочитают выбирать товары в Интернете и покупать их в офлайне. Наиболее свойственно такое поведение при покупке автомобилей. 

Мужчины совершают покупки через Интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины. Кстати, не так давно похожее исследование проекта Товары@Mail.Ru показало, что даже подарки к 23 февраля мужчины покупают в семь раз чаще, чем женщины. Правда, параллельно выяснилось, что женщины приобретают в сети в два раза больше алкоголя.

Самая главная статья расходов в ходе интернет-шоппинга – это покупка авиабилетов. На нее приходится треть всех трат (34,8%). Далее идут железнодорожные билеты и туристические путевки. По частоте покупок лидирует оплата услуг связи. При этом, расходы на Skype сопоставимы с объемами онлайн-оплаты услуг операторов "большой тройки".

Среди наиболее актуальных трендов исследователи выделяют значительный рост в категории "Электронные магазины музыки", формирование новых категорий (таких, как аптеки), а также изменение географической структуры онлайн-покупок (так, например, в последнее время значительными темпами растет оборот платежей с Украиной).

За последние полгода 94% российских интернет-пользователей хотя бы раз совершали покупку через сеть, сообщала ранее Европейская ассоциация интерактивной рекламы Mediascope Europe. Правда, в этом исследовании учитывались также покупки, заказанные в интернете, но оплаченные при получении.

Самыми популярными товарами в этом исследовании были книги (их покупает 71%), музыка (54%), фильмы (48%) и электротовары (44%).

Развитию интернет-торговли в этом году поспособствовало и то, что с 1 июля россияне могут беспошлинно получать из-за границы посылки стоимостью до 1 тыс. евро, а не до 10 тыс. рублей, как было раньше.

В развитых странах, по данным "Финама", через Интернет приобретается в 20 раз больше товаров, чем в России.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9