13may2009
MySpace
MySpace

Маркетологи, дружите с «фанатскими» сайтами

Автор: Надежда Анатольева

Использовать юристов для того, чтобы бороться с «фанатскими» сайтами, активно использующими «пиратский» контент различных брендов — по меньшей мере неразумно. Вместо этого маркетологам нужно плотно работать с увлеченными людьми, которые занимаются подобными ресурсами и превращать их в адвокатов своих брендов, — советует вице-президент по маркетингу MySpace Джей Стивенс (Jay Stevens).

Его мнение приводит Media Post.

Как пример таких «фанатских» сайтов Стивен приводит существующие на MySpace профили Pillsbury Doughboy или Green Giant. Они поддерживаются людьми, которым просто понравились соответствующие иконки брендов (оба относятся к пищевым продуктам). И эти люди имеют аудиторию в тысячи «френдов».

Производители товаров под обоими брендами — компании General Mills и Betty Crocker. Наверное, они могли бы озаботиться тем, что их «брендовый» контент используется не по назначению и «разрушает целостность бренда» — о чем обычно беспокоятся маркетологи. Однако, подчеркивает Стивенс, куда более выгодно для маркетологов было бы «обратить» владельцев подобных сайтов на свою сторону и сделать их своими агентами влияния.«Наилучшее, что можно сделать в этой ситуации — наделить владельцев сайта как можно большими полномочиями и поддерживать с ними отношения», — цитирует Media Post выступление Стивенса на форуме Email Insider Summit.

По его мнению, маркетологам надо поддерживать контакты с владельцами подобных ресурсов и предлагать им возможность «рулить» полуофициальным сайтом. Эти же ресурсы можно использовать для организации вирусных кампаний, написания рекомендаций и создания позитивного отношения у «друзей» в социальных сетях. Кроме того, подобные ресурсы могут просто направлять людей на официальные сайты бренда. Стивенс уверяет, что владельцы «фанатских» ресурсов будут «счастливы» все это делать: «Им нравится внимание и признание, которое они получают, становясь „посланником“ бренда», — замечает эксперт.

Для маркетологов подобное сотрудничество очень выгодно: во-первых, люди будут получать информацию о бренде не только от корпорации, а во-вторых — это дешево, дешевле чем обычная реклама. Отдельные компании уже понемногу осознают ценность «фанатских» сайтов. По словам Карлы Венелли (Karla Venell) из General Mills, «Большинство подобных сайтов возможно нам полезны». В General Mills уже используют социальные сети MySpace и Facebook для того, чтобы составить лист рассылок информации о компании — в том числе рассылая предложения различных рецептов. «Фанатская» страничка Betty Crocker на том же Facebook не только рекламирует бренд, но и призывает потребителей к определенным действиям: например, там можно подписаться на рассылку.

Однако пока в компаниях все же не до конца понимают преимущества такого партнерства и к тому же есть определенные опасения, что изображения бренда будут использоваться в Сеть бесконтрольно. Стивенс, со своей стороны уверяет, что закрывать подобные ресурсы при помощи юристов — гиблое дело: один закроешь — появятся несколько других. Более того: агрессия со стороны компаний может легко изменить отношение владельца сайта к когда-то любимому бренду. И этим негативным впечатлением они не преминут поделиться с окружающими. «В любом случае, компании уже не слишком сильно контролируют свои бренды» — констатирует эксперт.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9