26aug2009
Dynamic Logic
Dynamic Logic

Маленькие баннеры также могут быть эффективны

Автор: Надежда Анатольева

Большинство маркетологов полагают, что чем больше баннер, тем эффективнее он привлекает внимание потребителей.

Исследование компании Dynamic Logic утверждает, что это далеко не всегда так: небольшие по размеру баннеры порой способны привлекать внимание потребителей ничуть не менее эффективно, чем огромные «простыни» или «небоскребы». Всего экспертами было проанализировано 2390 баннеров, размещенных рекламодателями за последних три года.

Авторы доклада утверждают, что для большей эффективности маркетологам надо не просто показывать баннеры потребителям, так, чтобы те бросались им в глаза, а проводить кампании, интегрируя несколько разных инструментов. И здесь баннеры небольшого размера могут быть такими же полезными, как и крупные по размеру баннеры, по крайней мере в категориях «awareness» (повышение интереса потребителя) и «purchase intent» (насколько баннер вызывает желание купить продукт). В частности для повышения «ad awareness» небольшие баннеры размером 234×60 пикселей и 180×150 пикселей нередко «работали» более эффективно, чем баннеры-«шапки» или баннеры-«небоскребы». Их заметили 4,6% и 4,4% пользователей соответственно. В то же время -«небоскребы» заметили лишь 2% потребителей.
 
Эффективность баннеров разного размера по показателю Ad Awareness - данные Dynamic Logic
Таким образом авторы доклада советуют маркетологам не полагаться целиком и полностью на баннеры большого размера (MediaRevolution.ru уже рассказывала о прорывных технологиях в этой области). Куда более важно размещать рекламу в «правильном» месте — например на сайте, где баннер гарантированно привлечет внимание потребителя.
 
Важно и то, что содержится на баннере. По данным Dynamic Logic, rich media баннеры с видео привлекают гораздо больше внимание пользователей, чем статичные баннеры, и это касается всех характеристик (см. таблицу ниже).

effmr.jpg
В частности видеобаннеры гораздо больше повышают «awareness» (интерес потребителя), «brand favorability» (положительное отношение потребителя к бренду), а также «purchase intent» (желание приобрести товар). В то же время ставшие уже традиционными флешевые баннеры демонстрировали самые низкие результаты по всем этим показателям. Поэтому в Dynamic Logic рекомендуют для первого контакта с аудиторией использовать именно видеобаннер.
 
По словам старшего вице-президента Dynamic Logic Кена Маллона (Ken Mallon), именно качество креатива баннера — наиболее важный фактор для успеха онлайновой рекламы. Однако эксперт замечает, что ему безусловно «интересно» видеть, как рекламодатели начинают внедрять баннеры больших форматов, и его компания обязательно будет отслеживать эффективность таких размещений.

 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9