9sep2009
интернет
интернет

Новые тенденции в онлайновом видео: больше чем 30-секундные ролики

Автор: Надежда Анатольева

Онлайновое видео — это больше не просто 30-секундные ролики. По мере того, как этот формат привлекает все больше внимания и денег рекламодателей, будут развиваться и более «продвинутые» разновидности интернет-видео, — уверен Крис Ловинг (Chris Lawing), основатель и директор компании Mercury Multimedia.

 

Ловинг выделяет как минимум две новые возможности для рекламодателей, которые хотят работать с онлайновым видео.
 
1. Брендированные видеоканалы или онлайновые эпизоды.
Брендированные видеоканалы или отдельные ролики — прекрасная возможность для рекламодателей спонсировать видеобиблиотеки, интерактивный контент или шоу по образцу телевизионных. Отличный пример такого спонсорства — серия видеороликов «Ecomagination» от бренда GE: они дают возможность путешествовать по всему миру и наблюдать за экологичными решениями, которые внедряет компания, и все это не выходя из-за компьютера. Другой пример — уже «отыгравший» ресурс bud.tv, организованный пивоваренным брендом Budweiser.
Видеоканал «Ecomagination» от GE, скриншот
Видеоканал «Ecomagination» от GE, скриншот
Собственные онлайновые видеоканалы есть уже у сотен брендов, от автомобиля Lexus L Studio до производителя швабр Swiffer.
Видеоканал Lexus L Studio, скриншот
Некоторые бренды, например Volkswagen, создают такие видеоканалы для определенной аудитории, например для потребителей в определенной стране. Примером может служить португалоязычный volkswagendobrasil на YouTube. Подобные брендовые каналы предлагают компаниям гибкие возможности и самые различные варианты интерактивного взаимодействия с потребителями.
Онлайновые эпизоды (веб-эпизоды) могут существовать как в рамках спонсорского видеоканала, так и совершенно отдельно, например в виде мобильных эпизодов, которые потребители получают на свои смартфоны и мобильные устройства. Хороший пример таких эпизодов — сериал о супергероях, который спонсирует Cisco: в каждой серии герои сражаются с опасностями компьютерной эпохи.
Сериал о супергероях от Cisco, скриншот
Brand connection и engagement (отношение потребителя к бренду и его «увлеченность» брендом или роликом) подобных эпизодов гораздо выше, чем у любых других видов рекламы, например у рекламы в аэропортах или у рекламы в журналах. Однако важно помнить, что какое бы отношение бренд не имел к производству ролика (выступает ли он лишь спонсором, снимает ли ролик в партнерстве с кем-нибудь или занимается им самостоятельно), важно, чтобы этот контент был качественным, подчеркивает Ловинг.
 
2. Видео о бренде (Brand Videos)
Эти ролики называются по-разному: видео о бренде, демо-ролик компании, видеозаставка и так далее. Иными словами, эти онлайновые ролики представляют все то, что продает ваша компания или позиционируют ее на рынке — при помощи движущегося изображения и звука. Apple размещает подобный ролик прямо на своей главной странице, рядом с рекламными роликами и роликом для iPhone. А бренд B&H снял ролик «SuperStore Experience» (он также выложен на главной странице сайта), который рассказывает о магазинах B&H, продаваемых в них товарах и отношении компании к потребителю.
Зачем нужны такие видео? Ответ очень прост. Помните, что современный онлайновый маркетинг непохож на тот, который применялся раньше, — предупреждает Ловинг. Главное отличие современного маркетинга — в том, что слов больше недостаточно. А значит брендам нельзя опираться в общении с клиентами только на текст. Исследование Diffusion Group прогнозирует, что к 2013 году на полнометражные видео будет приходиться почти 70% всей выручки от размещенной рекламы, в то время как сегодня эта доля составляет лишь 40%. Огромное достоинство этого вида видео — в том, что оно не просто рассказывает о бренде, но и привлекает посетителей на корпоративный сайт, в блог, на страницу Facebook, YouTube или Twitter. Залог успеха хорошего видео о бренде — четкий сценарий, правдоподобность и визуальный креатив, — подчеркивает эксперт.
В заключение Ловинг напоминает, что можно по-разному использовать онлайновое видео в качестве инструмента цифрового маркетинга: важно просто это делать. Следующим важным этапом, по его прогнозу, будет интерактивное видеообщение с потребителями и интерактивные «истории». В общем — никогда не бывает поздно научиться привлекать внимание потребителя там, где они готовы к общению с компаниями, — констатирует эксперт.

 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9