21sep2009
деньги
деньги

AITI/Carat: интернет сейлз-хаусы набирают вес

По материалам: mediabusiness.com.ua

Впервые украинский рынок интернет рекламы был оценен, на предмет распределения доходов от баннерной рекламы между продавцами рекламных возможностей площадок.

 

 
Такую оценку провело рекламное агентство AITI/Carat. Согласно данным агентства, в 2009 году интернет-холдинги заработают около 40 млн грн.

По оценке AITI/Carat объем рынка баннерной рекламы в украинском Интернете в 2009 году составит около 100 млн грн. 40% этой суммы заработают интернет-холдинги, которые продают свои рекламные возможности через собственные дома продаж (подробнее на рисунке).

Специалист по стратегическому планированию цифрового подразделения AITI/Carat Анастасия Байдаченко отметила, что по-прежнему, весьма большая доля доходов от баннерной рекламы приходится на отдельные одиночные площадки, которые продают свои возможности самостоятельно, без участия домов продаж. Однако, в течении двух-трех лет картина поменяется. «Доля одиночных площадок будет уменьшаться, а основную часть доходов от баннерной рекламы будут делить между собой холдинги и независимые сейлз-хаусы», - сказала госпожа Байдаченко.

«Структура рынка меняется на наших глазах. Если раньше баеры могли быть в одном лице, и продавцами и покупателями, что негативно влияло на рынок, то сейчас доля таких игроков становится существенно меньшей», - добавил директор AITI/Carat Александр Гороховский.

Он уточнил, что в данной оценке не рассматривается другой рынок - рынок покупателей, то есть баинговых интернет-агентств, так как крупнейшее из них - AdPro - является ключевым Digital-партнером AITI/Carat и оценка этого сегмента может показаться предвзятой другим баинговым агентствам.
aiti2.jpg
 
  Список основных площадок, упоминаемых в статье интернет холдингов и агентств.
 

 

 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9