15jan2010
баннер
баннер

Крупнейшие порталы рунета не стали повышать цены на рекламу

По материалам: Коммерсантъ

Размещать медийную (баннерную) рекламу на самых популярных порталах рунета в 2010 году станет дешевле.

В обновленном прайс-листе «Яндекса» показатель CPM (стоимость тысячи показов) по многим позициям снизился на 25−30%. Mail.ru уменьшил расценки для главной страницы, а Rambler придерживается прошлогодних цен. В компаниях надеются, что рекламодатели не сократят издержки, а будут закупать за те же деньги большее количество контактов с аудиторией.
 
При покупке минимального рекламного пакета, включающего недельное размещение на главной странице «Яндекса» баннера размером 728х90 пикселов, тысяча контактов подешевела для рекламодателя на 31,5% — со 175 до 120 руб. (см. таблицу). В другом пакете — на 30 млн показов, который «Яндекс» предлагал клиентам в 2009 году, CPM составлял 120 руб. С 2010 года объем пакета вырос до 36 млн контактов, а CPM для него снизился на 25%, до 90 руб. На столько же снизилась стоимость рекламы и в сервисе «Яндекс. Почта»: тысяча показов баннера 200х300 будет стоить 75 руб. вместо 100 руб. в 2009−м.
 
Снижение стоимости контакта представители компании объясняют ростом трафика проектов. «За прошедший год различные разделы „Яндекса“ выросли по трафику на 80−100%, а рынок интернет-рекламы увеличился примерно на 5%. Возникает диспропорция, которую мы решаем, предлагая рекламодателям более объемные пакеты размещения без значительного увеличения их стоимости. Таким образом, стоимость контрактов растет, а цена контакта одновременно падает»,— поясняет директор по развитию медийных проектов «Яндекса» Лев Глейзер. В выручке «Яндекса» медийная реклама занимает менее 15%, а более 85% приносят доходы от контекстной рекламы.
 
Портал Mail.ru также пересмотрел цены на рекламу с января 2010 года. В обновленном прайс-листе, опубликованном на сайте, стоимость пакетного размещения баннера 300х300 на главной странице сократилась на 17%. Реклама на страницах почты и ряда других разделов Mail.ru сохраняет расценки 2009 года. Баннер на внутренних страницах социальной сети «Мой мир», принадлежащей Mail.ru, уменьшился по размеру и подорожал на 60%. «Цены на главной странице и почте мы повышали в сентябре 2009 года и к четвертому кварталу подошли с ростом выше рыночного. С нового года мы увеличили количество показов в пакетах на главной странице, что привело к незначительному снижению цены контакта,— пояснил коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков.— У „Яндекса“ снижение выглядит более резким. Вероятно, это связано с тем, что компания пытается наверстать упущенные позиции на рынке медийной рекламы».
 
В прайс-листе агентства Index20 (продает рекламу для Rambler Media), опубликованном 12 января, стоимость размещения баннера на главной странице интернет-ресурса при покупке минимального пакета составляет 80 руб. за тысячу показов. Согласно прайс-листу, опубликованному в начале 2009 года, аналогичная стоимость составляла 83 руб. «Наша политика в том, что базовые цены остаются примерно на уровне прошлого года. Но в соответствии с трендами рынка мы пересмотрели объемы пакетов и бонусные предложения рекламодателям»,— комментирует директор Rambler по корпоративным коммуникациям Константин Воронцов.
 
Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает рынок медийной рекламы в интернете в 2008 году в 7,5 млрд руб., за три квартала 2009 года — в 5,2−5,3 млрд (на 3% больше к аналогичному периоду прошлого года). Аналитический центр «Видео интернешнл» оценивает долю «Яндекса» на этом рынке в 2008−м в 18%, Rambler — в 17%.
 
По данным TNS Russia за ноябрь 2009 года, аудитория главной страницы «Яндекса» составляет 18,43 млн посетителей в месяц (первое место по посещаемости), Mail.ru — 18,02 млн (второе место), Rambler — 5,41 млн (пятое место).
 
Повысят цены менее крупные интернет-ресурсы. «Ряд площадок все же поднимают цены на 5−20%. В первую очередь это сайты, которые в начале 2009 года пошли на крайние меры и в рамках антикризисных программ снизили свои прайсы»,— отмечает гендиректор медиаселлингового агентства InterPool (продает рекламу на сайтах Gismeteo.ru, Kommersant.ru и др.) Виталий Телепов. За счет этого «средняя эффективная стоимость контакта по рынку интернет-рекламы в 2010 году восстановится на уровне 2008 года», считает он. «Ситуация у всех разная, но думаю, что в целом по расценкам получается ноль или легкий плюс по сравнению с прошлым годом»,— резюмирует председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов.
 
Как менялись расценки на самые дорогие рекламные позиции в рунете*:
Рассматривались недельные предложения с минимальным объемом пакета.
**По данным TNS Russia за ноябрь 2009 года.
***Без учета сезонных и прочих коэффициентов.
Источник: данные интернет-компаний.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9