10jun2008

Взбесившийся клерк опознан

Дорогой комикс Wanted (в российском прокате «Особо опасен») с бюджетом в $150 млн сделан на основе комиксов Марка Миллара и Дж. Г. Джонса и рассказывает о том, «как ничтожество превращается в воина и хранителя справедливости».

Всю прошлую неделю интернет-пользователи обсуждали в блогах и пересылали друг другу ссылки на любительский ролик, в котором некий разъяренный клерк прыгает по столам, громит офис шваброй и кидается мониторами в сослуживцев. В блоге дизайнера Артемия Лебедева, разместившего ролик, 788 комментариев и предположений, где все это может происходить. 

Как стало известно «Ведомостям», ролик оказался вирусной рекламой блокбастера «Особо опасен» (в американской версии Wanted), российская премьера которого назначена на 26 июня. Секрет ролика в своем блоге раскрыл вчера сам Бекмамбетов, выложив клип на песню «Опасен, но свободен» группы «Dельта» из саундтрека к фильму. В клипе использованы уже знакомые сцены из ролика про взбесившегося клерка и кадры из фильма. По словам коммерческого директора Universal Pictures International Russia (UPI) Вадима Иванова, вирусный ролик стал частью маркетинговой программы по продвижению фильма «Особо опасен».

«У нас была задача отойти от консервативного продвижения. Фильм провокационного содержания, и нужно было найти соответствующий способ показать бунт в офисе», — рассказывает режиссер ролика Дмитрий Киселев. Первоначально команда Бекмамбетова хотела запустить в интернет клип на песню группы «Dельта» из саундтрека к фильму, но решили, что «любительский» ролик привлечет больше внимания. «Все съемки погрома прошли в студии “Базелевс” (принадлежит Бекмамбетову), видео снималось на камеры наблюдения и мобильные телефоны, чтобы происходящее было похоже на правду», — продолжает Киселев. Стоимость ролика и клипа, по его словам, составила $30 000–40 000.
 

Бекмамбетов признается, что не ожидал такого ажиотажа. По оценке Иванова, его просмотрели уже более 11 млн пользователей во всем мире: «Тема офисного рабства неожиданно оказалась востребованной и в России, и в США». Бекмамбетов и Иванов утверждают, что не планировали показ ролика по телевидению и не платили за размещение в блогах. Артемий Лебедев о том, что ролик снят Бекмамбетовым, узнал от «Ведомостей». В пресс-службах «Первого канала» и НТВ сообщили «Ведомостям», что не знали о том, что ролик имеет отношение к фильму. «Новость подавалась как настоящее событие», — говорит представитель НТВ.
 

Представители Universal не смогли оценить, насколько может вырасти посещаемость картины. А заместитель главного редактора журнала «Кинобизнес сегодня» Сергей Некрасов убежден, что интернет — перспективный способ продвижения фильмов.


Справка
NBC Universal является одним из ведущих мировых средств массовой информации и развлекательных компаний в разработке, производстве и маркетинге развлечений, новостей и информации для глобальной аудитории. <A>
 

//btlru.ru

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9