16feb2010
Rambler Media
Rambler Media

"Rambler Media" хочет купить ICQ

По материалам: smi.liga.net

Компания "Rambler Media" (портал Rambler.ru, Интернет-газета Lenta.ru и др.) включилась в борьбу за Интернет-мессенджер ICQ, выставленный на продажу американской AOL.

Основными претендентами на покупку по-прежнему считаются DST (Mail.ru, "Одноклассники.ру" и др.) и южноафриканская группа "Naspers".

О том, что "Rambler Media" направил запрос в AOL о возможности приобрести ICQ, рассказал источник, близкий к переговорам, которого цитирует газета "Коммерсант" (Россия).

"Rambler Media" сотрудничает с AOL с лета 2005 года: тогда они представили совместный продукт - "Rambler ICQ", который интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в приложение ICQ. По соглашению "Rambler" и "ICQ Ltd.", подписанному в 2008 году, у "Rambler" есть эксклюзивное право продавать рекламу для русскоязычной аудитории ICQ.

"ICQ Ltd." основана в 1996 году израильской компанией "Mirabilis", которая продала систему обмена сообщениями американской AOL. В России у ICQ есть два партнера - "Rambler" и "Яндекс", которые продвигают брендированные версии ICQ. У компании 40-50 млн. зарегистрированных пользователей по всему миру, большая часть - в Германии, России, Израиле и некоторых странах Восточной Европы. Основной доход ICQ получает от медийной и контекстной рекламы (эти показатели AOL не раскрывает). По оценкам ИК "Финнам", выручка ICQ в 2009 году могла составить $30-40 млн.

В декабре 2009 года AOL объявила о реструктуризации бизнеса и распродаже непрофильных активов, среди которых - социальная сеть "Bebo" и ICQ. С тех пор стало известно минимум о шести претендентах на покупку ICQ: это Интернет-компания "Яндекс", инвесткомпания DST (владеет долями в Mail.ru, "Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", "Facebook" и др.), китайская "Tencent Holdings Ltd.", южноафриканская группа "Naspers" (партнер DST по Mail.ru), чешская "Seznam" и американская "Yahoo!". За счет получения контроля над мессенджером "Яндекс" или "Rambler" могли бы консолидировать весь доход от рекламы в ICQ. Собеседник, знакомый с ситуацией, утверждает, что сделка по продаже ICQ может быть закрыта в течение двух месяцев.

Источник, близкий к переговорам, утверждает, что, в частности, DST обсуждала с AOL сумму в $200-250 млн. Сама AOL заплатила за ICQ в 1998 году $287 млн., а также инвестировала в развитие сервиса порядка $120 млн.

Выручка "Rambler Media" за первое полугодие 2009 года составила $30,8 млн., EBITDA - $2,57 млн., чистый убыток - $689 тыс. На конец полугодия у компании было $24,7 млн. в виде денежных средств и эквивалентов, поэтому "очевидно, собственных средств "Rambler Media" для покупки будет недостаточно", говорит аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Так как у "Rambler Media" почти нет долгов, компания может привлечь кредит, "вероятно, у самой "Проф-медиа", считает эксперт. "Для "Проф-медиа" это выгодно как способ привлечь дополнительное внимание к своим бумагам в преддверии IPO. Крупные сделки перед публичным размещением являются распространенной практикой", - отметила аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. Она считает DST и "Naspers" наиболее вероятными покупателями ICQ.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9