25jul2012

В обороте Google и Yandex доля агентских бюджетов в 2012 году составляет 25%.

Рост контекстных бюджетов, зафиксированный ранее в прогнозе Всеукраинскй рекламной коалиции, отображает реальную ситуацию с агентскими бюджетами, однако доля агентских бюджетов в обороте Google и Yandex в 2012 году невелика и составляет порядка четверти.

 

К таким выводам пришла Chief Digital Officer Aegis Media/GMG Настя Байдаченко в «Обзоре медийного Интернет–рынка Украины», подготовленного специально для Всеукраинского сообщества ведущих digital-агентств UDAC.

По словам эксперта, существенный вклад в позитивную динамику контекстных бюджетов внесло развитие e-commerce, а также огромное количество неинтересного агентствам малого и среднего бизнеса.

«Для мелких и средних рекламодателей существенными при выборе канала коммуникации стали низкий порог входа и возможность при небольших временных затратах управлять рекламной активностью самостоятельно», -заявила Н. Байдаченко.

В то же время CDO Aegis Media/GMG подчеркнула, что большинство мировых инструментов управления контекстными кампаниями до сих пор не используются на украинском рынке. Так, е-commerce и большие операторы трафик-решений, как правило, используют собственный софт, а мелкие и средние игроки – продукты Google и Yandex.

«Такие софты как eFrontier доступны только крупнейшим, зачастую внеагентским игрокам, из-за высокого порога входа (не менее €30K/мес) и большой комиссии за использование (10% от оборота)», - сказала Н. Байдаченко.

Эксперт также отметила, что зарубежные софты часто демонстрируют плохую совместимость с кириллическими системами. Так, DART Search (Google) не может фиксировать и, соответственно, аудировать ценовые показатели.

«Полноценного третестороннего софта, который позволяет из одной точки управлять всеми контекстными системами (Google, Yandex, Facebook, VKontakte и др.) и, одновременно, обеспечивать клиентам третесторонний аудит, на украинском рынке – нет», - подчеркнула Настя Байдаченко.


 

Aegis Media/GMG - коммуникационная группа, партнер в Украине и Молдове одного из крупнейших холдингов мира в области медиа коммуникаций и маркетинговых решений.

В Украине в группу входят операционно независимые медийные агентства полного цикла AITI/Carat и AMM/Vizeum, digital-агентство AdPRO, агентство по наружной рекламе Master Ad, в Молдове - AMM Moldova.

По результатам 2012 г. Aegis Media/GMG входит в ТОП-5 медиа групп Украины (рейтинг ВРК).

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9