17jul2013

"Пиратские" сайты лишат рекламных доходов

Google, Microsoft и другие компании, владеющие рекламными сетями, договорились сотрудничать, чтобы лишить пиратские сайты основного источника дохода

Бюро интернет-рекламы (IAB), Google, Microsoft, Yahoo и AOL сделают все возможное, чтобы реклама не появлялась на сайтах, распространяющих нелегальный контент.

 

Вообще-то, разговоры о подобном сотрудничестве велись годами, при активном участии государственных органов. Более того, некоторые крупные рекламные сети уже давно борются с пиратскими ресурсами. В основном, рекламные объявления на пиратских сайтах размещают небольшие, никому не известные рекламные сети.

 

По сути, это добровольное соглашение никого ни к чему не обязывает и не создает никаких формализованных процедур для удаления рекламы с пиратских сайтов. Правообладатели смогут обратиться в каждую рекламную сеть по отдельности, и решение каждая компания будет принимать самостоятельно.

 

В свою очередь, у владельцев сайтов будет возможность опротестовать решение компании об исключении сайта из рекламной сети. Вероятно, новая схема будет даже прозрачнее, чем раньше, когда Google или другая компания могла исключить сайт из рекламной сети без объяснения причин и возможности обжалования своего решения.

 

И все-таки, существует опасность, что соглашение компаний может ударить по добропорядочным ресурсам. Ни для кого не секрет, что правообладатели склонны обвинять в пиратстве многие ресурсы со свободно распространяемым контентом.

 

Если интересные проекты с новыми бизнес-моделями будут лишены основного источника дохода на раннем этапе своего существования, проиграть от этого могут все, включая пользователей, авторов контента и самих правообладателей.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9