6nov2009
WapStart
WapStart

WapStart исследовал пивные предпочтения пользователей мобильного интернета

Автор: Надежда Анатольева

Мобильная рекламная сеть WapStart провела исследование предпочтений мобильной аудитории в отношении напитков.

В течение недели была опрошена 1000 посетителей мобильных сайтов. В алкогольном опросе участвовали преимущественно мужчины (96%), при этом 91% респондентов – старше 18 лет.
1По результатам опроса самым популярным напитком у мобильных пользователей оказалось пиво. Более 50% опрошенных предпочитают слабоалкогольные напитки (пиво и коктейли), 37% – безалкогольные, 29% – алкогольные крепостью выше 9%, а энергетики любят всего 13% респондентов. При этом любители пива и коктейлей покупают их довольно часто. Более 40% опрошенных отметили, что покупают слабоалкогольные напитки несколько раз в неделю. Раз в неделю делают такие покупки 22% пользователей, остальные покупают пиво два раза в месяц или реже.
2
Как показало исследование, самый популярный ценовой сегмент для слабоалкогольных напитков (емкостью 0,3-0,5 л) – 21-40 рублей. Именно в этой ценовой категории покупают пиво более половины опрошенных. Дешевое пиво и коктейли до 20 рублей пьют всего 7% респондентов, примерно столько же предпочитают пиво премиум (61-100 рублей) и экстрапремиум сегментов – по 9 и 6% опрошенных соответственно. Напитки стоимостью от 41 до 60 рублей обычно покупают 26% пользователей.
3
Около 70% респондентов любят светлое пиво, темное предпочитают 18% пользователей, а не пьют пива вовсе – 17% опрошенных. Показательно, что «нишевые» сорта пива указали в числе своих предпочтений по несколько процентов респондентов. Так, ароматизированное пиво и безалкогольное любят по 6%, красное полутемное и темное крепкое по 4%. Большей популярностью пользуются пшеничное и светлое крепкое пиво – по 9%.
4
Исследование подтвердило, что любимой тарой для пива у россиян является стеклянная бутылка. В такой таре обычно покупают пиво 70% респондентов. Пиво в жестяных банках часто покупает треть опрошенных, в ПЭТ-бутылках емкостью 1-2 л – 24%. Тара емкостью от 5 л и больше пользуется небольшим спросом: в кегах покупают пиво 5% опрошенных, в ПЭТ-бутылках 5 л – 3%.
Судя по результатам нашего исследования, пиво и коктейли по-прежнему чаще всего пьют на улице (несмотря на запрет на употребление спиртных напитков в общественных местах) или дома. Всего 8% респондентов предпочитают посидеть за кружкой пива в баре, 87% же покупают пиво в магазине.
5
Большинство пользователей мобильного интернета весьма консервативны в выборе напитков. Около половины опрошенных отметили, что редко пробуют новые марки. Покапают только любимые бренды около трети респондентов – 28%, и только 23% часто пробуют новые марки напитков.
6
Как и следовало ожидать, при выборе напитков 63% пользователей ориентируются на личный опыт. Вкус напитка является весомым аргументом при его выборе для 56% респондентов, а 42% пользователей доверяют советам друзей. Во влиянии популярности бренда на решение о покупке напитка признались всего на 12% пользователей. Треть респондентов указали в качестве мотива выбора цену продукта. Дизайн бутылки имеет значение лишь для 10% потребителей, а на рекламу напитков реагируют лишь 5% респондентов, по их собственному признанию.
7
Более половины опрошенных имеют 1-2 марки любимых напитков, еще 43% покупают напитки не более чем 5 марок (в каждой категории). Всего 5% пользователей имеют в числе любимых 6 и более марок напитков. Приверженность пользователей одним и тем же брендам говорит о высокой лояльности аудитории.
О технологии исследования
Исследование проходило путем опроса посетителей мобильных сайтов рекламной сети WapStart. За период с 26 августа по 3 сентября 2009 года пользователями заполнено 1000 анкет. Уровень конверсии в ходе опроса составил 16%, то есть каждый шестой пользователь, переходивший на сайт опроса по рекламной ссылке, заполнял анкету целиком.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9