12nov2009
Google
Google

Google ставит на мобильность

Автор: Надежда Анатольева

Он приобрел сеть мобильной рекламы за 750 млн долларов.

Как пишет РБК daily, компания Google объявила о покупке одной из крупнейших мировых сетей мобильной рекламы AdMob. Сумма сделки составила 750 млн долл. В результате Google получает шанс выйти вперед в борьбе за первенство на новом рынке, обходя своих конкурентов из Microsoft и Yahoo!.

Мобильная реклама имеет огромный потенциал с точки зрения маркетинга, отмечает в официальном блоге Google вице-президент по управлению продуктами компании Сьюзен Воджиски. Хотя эта отрасль, по ее словам, все еще находится на ранних стадиях развития, AdMob уже показала исключительный прогресс за очень короткое время. Эксперты отмечают важность сделки, подчеркивающей перспективность рынка мобильной рекламы, который может существенно вырасти в течение следующих лет.

Приобретая AdMob, Google получает возможность упрочить свои позиции на перспективном рынке мобильной рекламы, считает гендиректор сети мобильной рекламы Mobile Direct Михаил Гетманов: «Google со своим продуктом AdSense и до этого активно позиционировался на рынке поисковой рекламы в мобильном Интернете. А покупая AdMob, компания получит еще и выход на рынок дисплейной рекламы в мобильном Интернете и рекламы в приложениях, в первую очередь для iPhone и Android». С этой покупкой Google получает шанс выйти вперед в борьбе за первенство на новом рынке, обходя своих конкурентов из Microsoft и Yahoo!, добавляет г-н Гетманов.

По мнению гендиректора Direct Contact Вадима Ларионова, рынок мобильной рекламы действительно будет развиваться в ближайшее время, однако не такими бурными темпами, как предполагают некоторые аналитики: «Пользователю для просмотра рекламы нужно дать что-то взамен, в противном случае он может воспринимать рекламу на своем мобильном телефоне в качестве спама и в итоге станет жаловаться сотовому оператору. Может быть, стоит придумать какую-то новую уникальную модель». В России уже есть подобные примеры монетизации абонентской базы через рекламные сообщения. Но пока, по словам г-на Ларионова, успешных проектов на рынке нет.

Однако Сьюзен Воджиски полагает, что рекламные объявления будут интересны пользователям, которые ищут полезную информацию для себя в Сети с экранов мобильных телефонов. Согласно исследованию Morgan Stanley, четверть пользователей iPhone и Android тратят до полутора часов в день на мобильном поисковике Google. В свою очередь сделка позволит рекламодателям Google повысить релевантность своих объявлений, так как они станут более персонифицированными.

Сегодня в России рынок мобильного Интернета еще находится в стадии формирования. По схожей бизнес-модели, что и AdMob, в частности, работает компания Mobile Direct, предлагающая рекламодателям размещение рекламы в сети сайтов MultiClick. По словам главы Mobile Direct Михаила Гетманова, интерес брендов на данном рынке в нашей стране изменяется в положительную сторону и некоторые компании уже тратят 300—400 тыс. руб. за одну рекламную кампанию.

На российский рынок эта покупка окажет лишь косвенное влияние, так как AdMob здесь практически не представлен, полагает г-н Гетманов. Однако он уверен, что сделка обязательно скажется на инвестиционной привлекательности компаний, которые работают в этой области, и повлияет на оценку их стоимости.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9