1feb2006

УРС остановилась на Group M. Рекламу "Билайна" будет размещать Mindshare Ukraine и Media House

Автор: Фото: ЮРИЯ НЕСТЕРОВА / Коммерсантъ

8 февраля компания "Украинские радиосистемы" (УРС) объявила об итогах тендера среди рекламных агентств по размещению рекламы на Украине в 2006 году. В соревновании за 20-миллионый экаунт Beeline победили подразделения Group M.

Компания "Украинские радиосистемы" (УРС), наконец, объявила об итогах тендера среди рекламных агентств по размещению рекламы на Украине в 2006 году. Бюджет компании – порядка $20 млн – получили агентства Media House (входит в рекламный холдинг "Видео Интернешнл Киев") и Mindshare Ukraine, которые в финале обошли крупнейшее на Украине медиа-агентство MediaVest. Дуэль происходила за право работы с российским брендом "Бидайн", который УРС намерены вывести на украинский рынок.

Как сообщил Ъ директор по маркетингу компании УРС Антон Володькин, "по обороту MediaVest значительно превышало показатели конкурентов ($50 млн.–Ъ), однако совместно Media House и Mindshare Ukraine после вхождения последнего в 'Видео Интернешнл Киев' смогут предложить необходимые нам условия по размещению",– пояснил он. В агентстве Media House вчера комментировать победу в тендере отказались.

Объем медиа-бюджета компании господин Володькин назвать отказался, однако, по данным AdReport, он составляет порядка $20 млн. "Скажу только, что более половины суммы, скорее всего, уйдет на телерекламу",– сообщил он. По данным "Ъ", начало рекламной кампании начнется в апреле.

Напомним, что в конце января компания УРС объявила тендер на медиа-обслуживание в 2006 году. В нем приняли участие агентства Mindshare Ukraine, Media Нouse, MediaDirection (Atlantic Group), Media Planning Group, MediaVest (Starcom MediaVest) и TBWA. В финал тендера вышли агентства Mindshare Ukraine, Media House и MediaVest.

Как уже ранее сообщалось, в начале ноября 2005г. ОАО "Вымпелком" объявило о покупке 100% акций оператора "Украинские радиосистемы" за $254,8 млн. Компания сообщила о выводе своего брэнда "Билайн" на украинский рынок в течение 2006 года. Однако, бюджет "Вымпелкома" на Украине до сих пор не утвержден. Впрочем, как заявил глава "Вымпелкома" Александр Изосимов, бюджет для Украины составит $50 млн.

Впрочем, в УРС огласить планы по выводу "Билайна" отказались. "Я не могу говорить о том, что это будет реклама 'Билайна', так как наша компания еще не объявляла о выходе на украинский рынок. Скажу только, что искусственного уничтожения брэндов 'Моби' и WellСОМ мы также проводить не будем",– сказал господин Володькин. Между тем рекламная кампания тизеров "Билайна" уже идет на Востоке Украины - в Харькове и Днепропетровске.

По мнению экспертов, победа агентств в тендере означает, что в ближайшее время Mindshare Ukraine войдет в структуру холдинга "Видео Интернешнл Киев". "Нам кажется, что по всем критериям, заявленным клиентом, наши позиции были лучше,– заявил "Ъ" директор рекламного холдинга Starcom MediaVest Олег Попенко.– Не исключено, что ключевую роль здесь сыграл опыт работы клиента c агентствами в России". Напомним, что в России размещение телевизионной рекламы осуществляют агентства холдинга "Видео Интернешнл", а рекламы в других рекламных носителях – MediaVest. 


Кто обслуживает "Билайн"

В апреле 2005 года группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) и второй по величине в мире рекламный холдинг WPP объявили об альянсе. Согласно сделке стоимостью $10 млн, WPP получил в компании контрольный (51%) пакет акций. Рекламный холдинг "ООО 'Видео Интернешнл Киев'", основанный в 2001 году, объединяет рекламные агентства и второго по величине продавца телерекламы на Украине РК "Приоритет". Оборот группы компаний в 2005 году оценивается в $100 млн. Холдинг "Видео Интернешнл Киев" находится в 100-процентной собственности крупнейшей рекламной группы в Восточной Европе – российской компании "Видео Интернешнл" (годовой оборот порядка $1 млрд). По данным Ъ, 66,66% акций Mindshare Ukraine принадлежит международному рекламному холдингу WPP СIS, еще 33,34% – директору компании Валерию Варенице. Оборот компании в 2005 году оценивается в $20 млн. WPP Group – вторая по величине рекламная группа в мире. Ее доход в 2004 году составил $7,9 млрд, прибыль – более $1 млрд.

ЗАО "Украинские радиосистемы" (УРС) – национальный оператор мобильной связи стандарта GSM-900/1800, основано в 1995 году. По данным компании, ее абонентская база составляет порядка 255 тыс. абонентов. Компания владеет брэндами WellСОМ и "Моби". Оборот УРС за первые три квартала 2005 года составил $7,6 млн. 100% акций ЗАО "Украинские радиосистемы" принадлежит второму по числу абонентов оператору сотовой связи в России ОАО "Вымпелком". "Вымпелком" осуществляет предоставление услуг под маркой "Билайн". По данным международной консалтинговой компании Interbrand Zintzmeyer & Lux AG, торговая марка "Билайн" является самым дорогим брэндом в России (оценена в $5 млн) и занимает 61-е место в мире.


О том, что на украинский рынок мобильной связи выходит четвертый крупный игрок, начали говорить еще осенью прошлого года. В январе стало окончательно ясно, что куш рекламных ассигнований за которые будут бороться ведущие агентства (не работающие на данный момент с life:), Kievstar или UMC), способен обеспечить майку лидера по результатам клиентских биллингов-2006.

По оценкам AdReport, речь идет, как минимум о $20 млн, из которых только на ТВ предумотрено не менее $ 12 млн. Кто же соревновался в январе за бюджет Beeline?

Источники AdReport сообщают, по крайней мере, о четырех участниках этого питча. Холдинг "Видео Интернешнл" выставил Group M (в составе Mindshare Ukraine и Mediahouse), Atlantic Group - MediaDirection, Дмитрий Коробков - Media Planning Group, а Олег Попенко - MediaVest. Есть информация и о том, что в питче также участвовало агентсво TBWA, однако, поскольку  медиапровайдером этой сети является Optimum Media, возможно, стоит называть именно это агентсво.

Харакетрно, что, по крайней мере, трое участников питча имели опыт работы с UMC — MD обслуживал "Украинскую мобильную связь" до того, как экаунт в 2002 году перешел в MediaVest. MV работал с клиентом в течение двух лет, после чего в 2004 UMC отдал бюджет в "родное" для АФК "Система" (учредитель МТС, которому принадлежит UMC) агентство Maxima. Именно в этом агентсве с момента его основания и вплоть до лета прошлого года работал Евгений Николенко, который не так давно стал медиадиректором MPG Ukraine - агентства, которое также участвовало в тендере.

Наконец, Group M имеет непосредственный опыт работы с Beeline - правда, в России. Только там экаунт обслуживает другое агентство этого медиапула, а именно MediaEdge:cia. По поводу того, почему топ-менеджеры московского представительства WPP (Group M является медиаподразделением именно этого коммуникационного холдинга) выставили для участия в тендере другие юниты, можно высказать следующее предположение.

Mediahose полностью принадлежит ГК "Видео Интернешнл", партнеру WPP в СНГ. В Mindshare Ukraine офису WPP СIS принадлежит 66.66% (по информации AdReport, 33.34% акций все еще остается в собственности у топ-менеджера агентсва Валерия Вареницы). Что же касается местного офиса MediaEdge:cia, который в Киеве существует на базе РА MediaExpert, то сделка по приобретению контрольного или очень близкого к нему пакета акций агентства пока находится на стадии оформления. И столь сильный пас от будущего акционера мог бы серьезно повлиять на условия "капитуляции" локального менеджмента перед переговорщиками из WPP СIS. В конце концов их "помощь" могла бы оказаться "медвежьей услугой".

Так или иначе, но WPP дал шанс побороться за куш в $20 млн. тем агентсвам, в которых у него больше доля. В итоге именно они (Mindshare Ukraine и Mediahouse аки Group M) вместе с MediaVest и вышли в финал тендера.


 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9