14jan2010
мобильная реклама
мобильная реклама

Сотовые операторы разработают меры по борьбе со спамом

По материалам: gudok.ru

Минкомсвязь потребовала от компаний сотовой связи защитить граждан от рассылок недобросовестной рекламы и сообщений мошеннического характера.

В письме, направленном в адрес Инфокоммуникационного союза, Ассоциации документальной электросвязи и Ассоциации региональных операторов связи, ведомство рекомендовало организациям совместно разработать сводные «атиспамерские» рекомендации для абонентов, регулярно информировать клиентов о приёмах мошенников, не отказывать абонентам в приёме жалоб и организовать общие базы данных по источникам спам-рассылок.

«Только совместные активные действия операторов связи смогут положить конец как незаконным рекламным, так и мошенническим рассылкам на мобильные телефоны абонентов, сделать пользование телефоном более комфортным», – заявили в ведомстве.

Как рассказал «Гудку» исполнительный директор Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Виталий Слепаков, уже сейчас пожаловаться на спам можно на сайте АРОС. «Абонентам всех операторов предлагается заполнить форму и указать номер, с которого производилась SMS-рассылка, – пояснил он. – По всем жалобам проводятся проверки».

По его словам, идёт сбор данных о мошеннических SMS-рассылках во всех регионах. «Когда информация будет систематизирована, мы разработаем общие «антиспамерские» рекомендации, – отметил эксперт. – Пока же советуем абонентам всегда жаловаться своим операторам на SMS-рассылки, а также не поддаваться на предложения мошенников перечислить деньги на их счёт, чтобы выиграть «золотые горы».

Как сообщила «Гудку» пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, компания самостоятельно реализует комплексную программу по защите пользователей от мобильного мошенничества. «Мы фиксируем все жалобы на действия мошенников, – пояснила она. – В частности, проверяем номера, на которые поступают жалобы, и, если обнаруживаем, что они используются для мошенничества, временно их блокируем или передаём данные в правоохранительные органы. Также мы отдельно разбираемся с провинившимися контент-провайдерами и применяем жёсткие санкции в случае нарушения ими условий предоставления услуг».

В то же время ведущий аналитик Mobile Research Group Mobile Эльдар Муртазин полагает, что сотовые операторы делают недостаточно, чтобы оградить своих абонентов от спама. «Если коммерческие SMS-рассылки идут через номера компаний мобильной связи, операторы получают с этого доход, – пояснил он «Гудку». – Кроме того, структуры, рассылающие спам, находят способы обходить системы безопасности мобильных операторов. Чтобы постоянно их блокировать, компаниям нужно расширять штат, чего они, безусловно, не хотят».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9