24feb2010
мобильная реклама
мобильная реклама

Благодаря новым смартфонам стирается грань между интернет- и мобильным маркетингом

По материалам: mmr.net.ua

Газета Adage в своей рубрике "вопросы читателей" опубликовала ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о мобильном и интернет маркетинге.

Публикуем перевод этой статьи, потому как мобильный маркетинг относительно новое для Украины направление, по крайней мере, активно этот инструмент используется далеко не многими компаниями, да и само применение охватывает лишь треть возможностей.

 

Я до сих пор не использовал инструменты мобильного маркетинга для развития своего бизнеса. Трудно ли мне будет наверстать упущенное?

Рынок мобильной рекламы переживает серьезные изменения. С появлением смартфонов, потребители все больше используют телефон не только для звонков и СМС, но и для просмотра видео в интернете, проверки е-mail, чтения книг и т.д. Дело доходит даже до подачи налоговых деклараций через телефон.

 

Так же как отличаются смартфоны от старых трубок, разнятся и маркетинговые стратегии. Если раньше достаточно было сделать рекламу, которая будет хорошо отображаться на разных моделях телефонов, то сейчас потребитель оценивает и красоту баннера, и его функциональность.

 

Это создало идеальную возможность для маркетологов, которые еще не использовали мобильную рекламу. Новые правила игры позволяют стереть грань между "мобильным маркетингом" и "интернет маркетингом"

 

Как быстро эта грань сотрется окончательно?

Сейчас больше 60% американцев пользуются мобильным телефоном, которому уже больше года. Кто-то покупал его в рассрочку, некоторые дорожат списком контактов. Но рано или поздно телефон нужно менять. Потому ближайшие два года - очень подходящее время для развития этого тренда. Меньше чем за $100 можно приобрести iPhone 3G. Это подталкивает к покупке больше, чем любые технические навороты.

 

С распространением смартфонов, больше 15% потребителей начнут выходить в интернет через мобильные устройства. А с распространением iPhone и мобильных устройств под ОС Андроид (Android device) - эта цифра увеличится до 80%. Несмотря на впечатляющий скачек, эти цифры не показывают полной картины. Исследования компаний AdMob и ComScore показали, что сейчас 40% пользователей iPhone, больше сидят в интернете с телефона, чем с ПК. Это очень серьезное изменение в поведении потребителей.

 

Последним препятствием для перехода на новые телефоны была их стоимость. Хотя цены на смартфоны почти такие же, как и на обыкновенные телефоны, потребителей отталкивали дополнительные расходы на услуги. Но с приходом 4G обстановка изменится. К концу 2010 года компания Verizon запустит 4G сеть в 30 городах Америки. Она будет развивать скорость в 20 раз выше, чем по обыкновенной домашней линии. В 2011 начнет разворачиваться сеть AT&T. В этой сети для голоса не будет выделятся отдельный канал. Все будет передаваться в цифровом виде.

 

Технологическое развитие, изменение требований потребителей и модернизация связи спровоцируют волну изменений. И если маркетологи не подхватят ее сейчас - потом будет очень сложно наверстать упущенное.

 

 

Значит, мне нужно использовать рекламу в мобильных приложениях, чтобы остаться на плаву?

Нужно - это сильное слово. Помните, что мобильные приложения - это утилиты. Это действительно мощная концепция. Для каждого продукта или услуги существуют технические препятствия, которые мешают людям покупать. Новые технологии в мобильных телефонах позволяют уменьшить эти барьеры и облегчить человеку путь к покупке. Разве вы сами этого не хотите?

 

Практически каждый маркетолог должен быть в состоянии дать потребителю возможность использовать его смартфон для покупки товара. Это будет чрезвычайно полезно. Конечно, остается вопрос, на сколько такая технология будет рентабельна. Именно поэтому вам не "необходимо" использовать новые мобильные технологии. Но стоит уделить время, чтобы определить, на сколько такое улучшение будет прибыльно для вас.

 

IPhone является лишь незначительной частью общего рынка мобильных телефонов. Насколько этот бренд силен на самом деле?

Как телефон, да, это капля в море (хотя, не маленькая капля). Но как новая тенденция среди потребителей - они очень популярны. Продажи IPhone обогнали iPod Touch и составили больше 75 млн. устройств.

 

Существуют ли другие платформы? Мне нужно их учитывать?

Естественно. Хотя ни один телефон на платформе Android не продается так хорошо как iPhone (хотя Motorola Droid приблизились в последнем квартале), многие другие телефоны будут разрабатываться на этой же платформе. Почти каждый производитель посвятил половину или более своих планов на 2010 год производству Андроидных устройств. RIM Blackberry, главный производитель смартфонов в США, должен будет пересмотреть свою политику.

 

Я не располагаю ресурсами для использования новых мобильных технологий прямо сейчас, что я еще могу сделать?

Самые интересные события в мобильном маркетинге происходят в рамках рекламы в приложениях. Есть целый ряд компаний, которые могут размещать объявления в приложениях смартфона. Это может быть не плохим началом.

 

Чтобы реклама в мобильных приложениях была более эффективной, вам понадобится сайт, который оптимизирован для мобильного телефона.

 

У нас уже есть WAP сайт - этого не достаточно?

Не совсем. WAP-сайт это хорошо, но на самом деле он предназначен для старых телефонов. Новое поколение телефонов может определять HTML, также как и ПК-шный веб-браузер, и во многих случаях потребитель со смартфоном будет использовать интернет версию сайта, а не WAP. Создание версии вашего веб-сайта, которая будет хорошо выглядеть на не большом экране - это прекрасная инвестиция, особенно если учесть тот мобильный браузер, который используется чаще всего.

 

Лучше всего иметь только один URL, и на нем уже ставить WAP сайт для старых телефонов, оптимизированный сайт для не большого экрана смартфонов и нормальный сайт для персональных компьютеров. Имейте в виду, что Flash не работает в мобильных браузерах, хотя такая возможность появится в iPhone в следующем году.

 

Что может мобильный интернет такого, чего не могут другие средства массовой информации?

Мобильная реклама может быть более ориентированной на конкретного пользователя, чем любое другое СМИ. Она позволяет маркетологам определять не только личность покупателя, а и точку на карте, из которой была совершена покупка.

 

Мобильный интернет является портативным расширением интернет-СМИ, с возможностью просмотра любых страниц: от видео, до социальных сетей.

 

Джош Ловисон (Josh Lovison)

 

Все о мобильном маркетинге, его инструментах и применении можно прочесть, заказав спецвыпуск MMR, посвященный этой теме

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9