13jun2008

Bluetooth-маркетинг: целевая аудитория молодежь

Действительно, технологии Bluetooth-рекламы дают возможность большого охвата целевой аудитории, но насколько эффективной является такая маркетинговая коммуникация?

Они любят развлечения, они носят бренды, им нравится покупать новинки, – вот что можно сказать о студентах сегодня. Для них иметь рекламируемую вещь – это стильно. Поэтому реклама в молодежной среде работает наиболее эффективно. Только она требует интерактивности, так как вкусы молодежи меняются очень быстро. Традиционные рекламные средства не могут этого полностью обеспечить. С этой задачей хорошо справляется технология Bluetooth, утверждают специалисты.

Согласно данным ММА (Mobile Marketing Association) за 2007 год, 80% обладателей мобильных телефонов со встроенным устройством Bluetooth – молодежь в возрасте от 14 до 29 лет. А самые активные пользователи этой технологии – студенты.

Исследование Ball State University показало, что студенты воспринимают Bluetooth-рекламу менее негативно, чем традиционную. Профессор Майкл Хенли, исследующий вопросы мобильного маркетинга, отметил, что более половины респондентов согласны получать рекламу взмен на что-то бесплатное. Опрос также выявил, что:

– 40 % студентов в обмен на чтение рекламы хотят получать бесплатные рингтоны;

– 22 % хотят получать скидку или купон для похода в ресторан, кино или супермаркет;

– 20 % хотят получать бесплатные минуты и другие мобильные сервисы от своего оператора.

На Западе Bluetooth давно используют как инструмент рекламы в работе со студентами. Например, Уэльский Университет посредством Bluetooth рекламируется среди абитуриентов. Посетители центра города, активировав Bluetooth на телефоне, получают рекламный ролик и видео о ВУЗе.

Практика показывает, что Bluetooth-маркетинг прекрасно работает также в комбинации с другими видами рекламы. Так, студенческий канал Великобритании провел эксперимент. В двух лондонских университетах была установлена сеть Bluetooth. О возможности получать коммерческий контент студенты узнали по телевидению. В итоге, более четверти учащихся приняли участие в акции.

Согласно ММА, подобная акция проводилась и в США. Компания Dunkin Donuts (https://www.dunkindonuts.com/) по Bluetooth-сети разослала студентам Бостонского университета акционный купон. Он давал право на бесплатное кофе в сети фирменных магазинов. Услышав рекламу акции по радио, купон приняли 7500 студентов. После акции поток посетителей Dunkin Donuts возрос на 20 %.

Если на Западе Bluetooth-маркетинг в работе со студентами – обычная практика, то для Украины это новая тенденция. Несмотря на новизну технологии, ее охотно перенимают украинские ВУЗы. Среди них – Одесская юридическая академия, Международный научно-технический университет, Межрегиональная академия управления персоналом и многие другие.

Посредством Bluetooth студенты получают уникальный развлекательный контент, а также полезную информацию от ВУЗа. Украинские перспективы Bluetooth-маркетинга в работе с молодежью огромны, считают представители компании Applied Media.

После занятий студенты ходят в кино и клубы, посещают концерты, читают книги, одним словом, ведут активную общественную жизнь. «Сообщение, которое учитывает вкусы и потребности молодых людей, несомненно, получит отклик, будь то купон со скидкой, бесплатный флаер в клуб, интересная афиша. Это те приятные мелочи, с которыми принимается «на ура» любая реклама», – отмечает Борис Адамовский, директор по развитию компании Applied Media.

 


//publicity.kiev.ua

<O>

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9