30oct2013
деревья
деревья

Хотите посадить дерево, но не знаете, где? Тогда мы посадим его за вас!

Автор: Александр Казайкин

Сейчас уже создан стартап, который позволяет посадить дерево фактически где угодно.

За исключением, конечно, таких объектов и полян, где деревьям попросту запрещено расти. Например, военные базы и так далее.

Александр Платонов создал стартап Maraquia, который позволяет компаниям посадить дерево буквально за три щелчка мышью. Так сказать, не выходя из офиса.

Интересно, а как узнать, посажено ли дерево? Что, если Платонов договорится с Гугл, чтобы они насажали виртуальных деревьев? Я понимаю, что все это фантазии, но все же…

Так или иначе, но за шесть месяцев Maraquia посадила 17.5 тысяч деревьев. В результате фирма реализует план, который больше под силу, например, Партии зеленых, чем стартапу. Она борется с проблемой сокращения лесных площадей на планете. А это несомненный плюс, я вам скажу.

С другой стороны, другие компании рады платить взнос за деревья, которых они и не видели. Я скажу больше – большинство сотрудников так их и не увидят, потому что они находятся на противоположной стороне планеты.

А все началось с того, что Платонов (фамилия-то какая говорящая!) слушал курс о социальной ответственности бизнеса. Он для себя отметил, что многие корпорации тратят серьезные деньги на восстановление леса.

Например, ООН декларирует, что корпорации-монстры высаживают на Земле более 2.5 миллиардов деревьев – ежегодно.

Так что не так все плохо с лесами, как может показаться.

Александр решил облегчить жизнь компаниям и создал сервис, который позволяет посадить дерево в любой точке мире, не выходя из офиса. Для этого нужно всего лишь создать аккаунт на сайте Maraquia и заплатить сервису процент за стыковку с лесничеством, которое выполнит заказ. Лесничества, в свою очередь, получают возможность сажать деревья, не делясь прибылью с большим количеством контрагентов.

Посредники, конечно, в шоке, но кого это волнует.

На сегодняшний момент протестировать сервис успела Dauria Aerospace: Михаил Кокорич высадил через Maraquia около 5 тысяч сибирских елей в национальном парке Угры, «подарив» их сотрудникам и партнерам компании. Bright Capital с помощью Maraquia посадил более 4.5 тысяч берез и сосен в «Орловском Полесье».

Параллельно с доработкой модели на рынке b2b стартап запускает мобильное приложение для тех, кто хотел бы посадить дерево на собственные деньги. Лесничества возьмутся за индивидуальные заказы, высаживая растения на специально выделенной территории.

Компании могут следить за своими деревьями – из того же офиса. И за ростом леса – через специальный интерфейс.

Впрочем, здесь есть подземные камни.

Дело в том, что в скором времени сервис позволит компаниям наблюдать за своими лесопосадками через космическую съемку Dauria Aerospace. Но владелец космической корпорации Михаил Кокорич предполагает, что компания Платонова вряд ли станет крупным заказчиком снимков, сделанных Dauria, так как объем заказов Maraquia составит всего лишь несколько сотен долларов в год.

Прямых аналогов у Maraquia нет. Пока. А сейчас будущие стартаперы возьмутся за дело, не сомневайтесь…

Есть, конечно, и недовольные.

«В России существуют некоммерческие организации, которые помогают организовать пиар, связанный с восстановлением деревьев, в частности, фонд «Русский углерод» и Международный институт леса в Москве. Проблемой для стартапа может оказаться то, что локальные бренды часто предпочитают сажать деревья в своем регионе в городском парке или на территории охраняемых зон в своей области. Как местный производитель сможет рассказать аудитории своего региона о лесе, посаженном в США? Это большой вопрос», – говорит Николай Студеникин, управляющий партнер коммуникационного агентства Priroda.

Но стартап Maraquia не позиционирует себя, как пиар «на деревьях». Он тупо их садит. Вот и все.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9