27nov2013
личные данные
личные данные

Скрывать свои личные данные в Интернете? Забудьте!

Автор: Александр Казайкин

Или все-таки не забывайте?

А стартап StopSelling.me пошел вообще другим путем. Он объединяет два в общем-то противоположных подхода в единое целое.

Он поможет убирать свои данные со всех сайтов. Владелец портала Дэниэл Вителло стоит на своем: всех. Причем совершенно бесплатно.

И в то же время по желанию юзера он будет продавать его личные данные различным покупателям (а такие найдутся) в Интернете.

Идея не нова. Такие стартапы, как, например, Abine и Reputation.com, давно предлагают услуги по удалению персонального контента из Сети. Но при этом чтобы они же продавали личные данные сторонним людям – такое случается впервые.

Дальше – больше. Теперь не надо «продавать» данные, бродя по разным сайтам. StopSelling.me отправляет данные сразу 1430 фирмам. Служит, так сказать, «единым окном». Среди компаний – соцсети, магазины онлайн, мобильные операторы и так далее.

«Большинство фирм, собирающих личные данные, согласны удалять их по требованию пользователя. Но для того, чтобы это действительно произошло, вы должны зайти на каждый сайт и потратить не один час, пытаясь добиться своего. Мы же создаем нечто похожее на список блокируемых номеров в мобильном телефоне», – разъяснил Дэниэл.

Сайт тем временем оброс сателлитами: один из них, например, ведет сбор подписей против того, чтобы за юзерами следило Агенство национальной безопасности США. Это вообще-то незаконно. А основал stopwatching.us один из основателей StopSelling.me.

StopSelling.me тем временем приходится несладко.

«Добиться удаления аккаунта или личных данных не так уж просто», – сказал Роб Льюис, создатель альтернативного сайта – justdelete.me.

Его сайт – просто коллекция ссылок на удаление личных данных юзера на огромном количестве порталов. Сервис даже указывает уровень сложности этой процедуры для каждой компании.

Одним из самых простых, оказывается, является сайт Фейсбук. В нем можно запросто удалить учетную запись. Но сообщения юзера останется нетронутой – ее не убить никак.   

Стереть личную информацию из баз данных Adobe, Amazon, iTunes, The New York Times, Skype и Ticketmaster вообще нельзя. Сайты по удалению личных данных попросту обходят их: просто закрывают личные данные от общего доступа. Костыль, конечно, но выхода другого просто нет.

А с некоторых сайтов данные удалить невозможно в принципе – например, Picasa и Pinterest.

«Некоторые компании не оставляют пользователям такой возможности. Думаю, потому, что им куда выгоднее хранить как можно больше данных. Это касается и коммерческих компаний», – посетовал Род.

«Если у нас будет список из 100 000 пользователей, которые хотят, чтобы их личные данные удалили, а компании откажутся этот делать, то они сами нанесут удар по своей репутации», – обнадеживает Дэниэл.

На втором этапе хозяин планирует донести до юзера информацию: можно, конечно, удалить личные данные. А можно – и продать! 

Но фирме придется конкурировать с американскими сайтами Reputation.com and Personal.com и их европейскими аналогами.

«По сути, сейчас мы нарабатываем базу клиентов, привлекая их бесплатной услугой. Конечно, сначала мы потеряем деньги. Но у нас есть посевные инвестиции, которые помогут нам продержаться некоторое время, пока мы не начнем зарабатывать», – сказал Дэниэл.

То есть сначала приманиваем халявой, а потом начинаем агитировать продать личную информацию. Хорошо устроились!

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9