29oct2004

«ДО СВИДАНИЯ, САМВЕЛ!» С. Аветисян покинул “Тинькофф”

<p>Директор по маркетингу пивоварни ?Тинькофф? Самвел Аветисян, известный скандальными рекламными кампаниями пива, покинул своего шефа. У?астники рынка с?итают, ?то для дальнейшего развития бизнеса Тинькову понадобился ?профессиональный маркетинг?.</p>

Директор по маркетингу пивоварни “Тинькофф” Самвел Аветисян, известный скандальными рекламными кампаниями пива, покинул своего шефа. Вместо него за развитие брендов компании будет отвечать Сергей Степанов, до этого занимавший аналогичную должность в Pepsi Bottling Group Russia. Участники рынка считают, что для дальнейшего развития бизнеса Тинькову понадобился “профессиональный маркетинг”.

Аветисян хорошо известен на рекламном рынке как автор скандальных рекламных кампаний пива “Тинькофф”. В 2003 г. Министерство по антимонопольной политике даже рекомендовало каналам снять с эфира ролик “Яхта”, в котором фигурировали две обнаженные девушки.

По словам Олега Тинькова, причиной увольнения Аветисяна послужила “потребность в новых качественных менеджерах”. “Компания растет, мне потребовались менеджеры с опытом работы в крупных компаниях. Самвел — один из самых талантливейших креативщиков, но он слабый управленец, — объясняет Тиньков. — Я предлагал Самвелу занять должность креативного директора, но он отказался”. Поиск кандидатуры на место Аветисяна начался полгода назад, Степанов был приглашен в “Тинькофф” в июле.

Сам Аветисян в беседе с “Ведомостями” подтвердил, что покинул “Тинькофф”, но не стал комментировать причины. “Это решение было мое, осознанное и взвешенное”, — сказал он.

Уход Аветисяна не означает изменения маркетинговой политики компании, утверждает Тиньков. В этом году, по его словам, рекламный бюджет “Тинькофф” составит $8-9 млн, а в 2005 г. планируется $15 млн. Новый директор по маркетингу “Тинькофф” Сергей Степанов говорит, что сейчас занят разработкой концепций новых рекламных кампаний.

О том, во сколько компании обошелся Сергей Степанов, Тиньков не говорит, но оценивает стоимость такого специалиста на рынке не менее чем в $150 000 в год. Управляющий партнер хедхантинговой компании Winner Partners Григорий Окунь говорит, что зарплата директора по маркетингу российской компании средних размеров составляет $8000-10 000 в месяц, в крупной компании — уже до $16 000.

Участники рынка высказывали разные причины, которые могли побудить Тинькова сменить директора по маркетингу. Креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов считает, что уход Аветисяна может быть связан с принятием поправок к закону “О рекламе”. “Легко показывать в рекламном ролике голых женщин, а что делать, когда их запретят? Нужно искать что-то новое”, — уверен Смирнов. Смирнов говорит, что в данной ситуации Сергей Степанов хорошо подходит для “Тинькофф”, так как он, например, запускал на российском рынке минеральную воду Aqua Minerale, которая стала лидером в своем сегменте. “Он не боится нестандартных решений, поэтому хорошо подойдет Тинькову”, — считает Смирнов.

Гендиректор агентства “Амлинский и партнеры” Андрей Амлинский уверен, что уход Аветисяна символизирует переход “Тинькофф” к “профессиональному маркетингу”. “Компания растет, и место креативщиков занимают скучные бренд-менеджеры. К тому же Тиньков — очень авторитарный владелец, возможно, Самвел [Аветисян] просто устал от постоянных шатаний своего босса”, — предполагает он.

“Эпатажные образы обнаженных женщин уже исчерпали себя в рекламе "Тинькофф". Возможно, Аветисяну стало скучно в этих рамках”, — полагает директор по маркетингу компании “Балтика” Андрей Рукавишников. Он не исключает того, что “Балтика” может пригласить Аветисяна на работу.

Аветисян говорит, что пока не думал о новом месте работы и никаких предложений не получал.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9