29oct2004

«Каннские львы» стали английскими

<p>Британская медиакомпания Emap объявила о покупке международного фестиваля рекламы «Каннские львы».</p>

Британская медиакомпания Emap объявила о покупке международного фестиваля рекламы «Каннские львы». Фестиваль, 20 лет назад купленный за один франк французским предпринимателем Роже Хэтчуэлом, теперь продан за $96 млн.

Полвека назад, в 1954 году, группа европейских прокатчиков рекламы в кинотеатрах решила создать фестиваль рекламных роликов, который впоследствии стал называться международным фестивалем рекламы «Каннские львы». Первые четверть века существования рекламных «львов» проводили попеременно то в фестивальной столице Лазурного берега, то в Венеции. Окончательно «львы» переехали в Канн лишь в 1977 году.

К середине 1980-х фестиваль пришел в запустение, и прежние владельцы решили его продать. Покупателем стал французский предприниматель Роже Хэтчуэл, который за последующие два десятилетия сделал из «Каннских львов» главное событие года в рекламном мире. Купив проект за символический один франк, господин Хэтчуэл уже к началу 1990-х сумел сделать из него ведущий мировой фестиваль рекламных роликов. При нем в рамках фестиваля появились новые конкурсы: рекламные плакаты, реклама в прессе. Сегодня для профессионального рекламиста победа в Канне значит едва ли не больше, чем для кинорежиссера, а золотой «Каннский Лев» в рекламном мире котируется едва ли не выше, чем «Золотая Пальмовая ветвь» (награда Каннского кинофестиваля) в мире кино.

Своему прежнему владельцу — контролируемой Роже Хэтчуэлом британской компании WJB Chiltern Trust Company — «Каннские львы» приносили около $30 млн в год. При этом фестиваль занимал 28-процентную долю на мировом рынке рекламных фестивалей. Компания Emap (одна из ведущих английских медиакомпаний) заплатила за фестиваль 52, 2 млн фунтов стерлингов (около $96 млн). Роже Хэтчуэл, последние 20 лет возглавлявший фестиваль, покинул все руководящие посты.

Согласно заявлениям руководства Emap, «Каннские Львы» будут интегрированы в подразделение Emap Communications, специализирующееся на коммуникациях и В2В-изданиях. В частности, группе принадлежат журналы Screen International и Broadcast. Покупка, как надеются в компании, поможет ей удвоить доходы.

Эксперты, однако, считают, что в долгосрочной перспективе сделать это будет непросто. «Новым владельцам придется перепрыгнуть через себя, чтобы соблюсти стандарты, выработанные Хэтчуэлом, — говорит президент Российской ассоциации рекламных агентств, официальный представитель «Каннских львов» в России Владимир Евстафьев.- Хотя, даже если они не смогут удержать планку, «Каннские львы» — это настолько раскрученный брэнд, что в любом случае в ближайшие годы его популярность будет только расти».

ДОСЬЕ "Ъ"

Emap публикует около 400 изданий в различных областях, включая здравоохранение, строительство, торговлю, теле- и радиовещание, а также занимается организацией деловых выставок и конференций. Ей принадлежат несколько журналов, в том числе FHM и Closer, а также радиостанции, среди которых Magic and Kiss. Общая прибыль Emap в прошлом году составила [фунтов стерлингов] 196 млн ($360 млн) при обороте в [фунтов стерлингов] 1, 05 млрд ($1, 9 млрд).

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9