29oct2004

«Максиме» нашли замену?

<p>В ближайшее время одно из крупнейших в мире сетевых агентств Euro RSCG должно объявить о том, как оно собирается работать в России. Ранее интересы Euro RSCG представляло в России подразделение российской группы «Максима» - Euro RSCG Maxima.</p>

В ближайшее время одно из крупнейших в мире сетевых агентств Euro RSCG должно объявить о том, как оно собирается работать в России. Ранее интересы Euro RSCG представляло в России подразделение российской группы «Максима» - Euro RSCG Maxima. Однако этим летом стало известно, что западный партнер «Максимы» собирается разорвать с ней отношения, так как якобы был недоволен сотрудничеством с российской компанией. Пока Euro RSCG не предоставила никакой официальной информации о своих дальнейших планах в России, однако, по данным RBC daily, компания сменит локального партнера. На место «Максимы» придет российское рекламное агентство ProMedia. По другим данным, Euro RSCG просто откроет в России собственное представительство. Правда, в самой «Максиме» корреспонденту RBC daily эту информацию опровергли, заявив, что «это просто происки конкурентов». Изменения же в практике работы Euro RSCG в России связаны, по словам представителей российской стороны, с реструктуризацией компании Havas Advertising (шестая по величине рекламная группа в мире с продажами в 2 млрд долларов), куда входит данная сеть. Тем не менее за последние полгода от услуг «Максимы» отказалось несколько крупных клиентов, и сейчас, по мнению участников рынка, агентство удерживается на плаву за счет своей материнской компании – АФК «Система».

Рекламное агентство «Максима» появилось в 1992 году, а уже год спустя компания начала сотрудничать с Euro RSCG. В 1996 году агентство заключило договор на использование марки Euro RSCG на территории России. За счет этого «Максима» получила возможность обслуживать сетевых клиентов Havas Advertising вроде Volvo, Alcatel, Danone и Air France. Притоку инвестиций в виде рекламных денег активно способствовала и материнская компания – московский холдинг АФК «Система». «Максима» в настоящий момент обслуживает «дочек» «Системы», таких как интернет-провайдер «МТУ-Информ» и компания МТС. Благодаря хорошим отношениям «Системы» с московскими властями «Максима» также смогла получить эксклюзивные права на продажу рекламного времени на телеканале «ТВ-Центр», принадлежащем правительству Москвы. Тем не менее с некоторых пор у компании появились определенные проблемы. Сначала этой весной московский телеканал «ТВ-Центр» объявил о смене своего рекламного агентства. Вместо «Максимы», которая была эксклюзивным поставщиком рекламы на данный телеканал, руководство ТВЦ решило привлечь другие агентства – «Алькасар» и HMS Komandarm. Затем компания «Вимм-Билль-Данн» отказалась от услуг «Максимы» по обслуживанию своего бренда «Любимый сад», передав его агентству Media Arts Group. Теперь, вероятно, западный партнер может лишить агентство части рекламных доходов.

Интересно, что одновременно «Максима» столкнулась с резкой критикой в адрес качества некоторых своих рекламных роликов, которые вместо роста продаж приносили, похоже, проблемы заказчикам. Например, Министерство по антимонопольной политике фактически вынудило компанию «Тинькофф» прекратить массовый показ чересчур смелого рекламного ролика, сделанного при участии «Максимы». Со схожими трудностями «Максима» столкнулась и при продвижении рекламы семейства тарифов «Джинс» от МТС. Для того чтобы нагляднее донести до потребителя мысль о том, что срок платежей в новом тарифе «Джинс» не ограничен, на экране зачем-то появлялся одетый мужчина, который после короткого предупреждения оказывался совершенно голым. Некоторые телеканалы данный ролик также не оценили и решили «Максиме» в показе отказать.

По мнению участников рынка, намерение Euro RSCG изменить форму своей работы в России связано с тем, что иностранцы хотят напрямую работать на российском рынке – так они смогут избежать расплаты за ошибки их российских коллег, а также получить большую часть доходов. Правда, президент представительства одного западного рекламного агентства в России полагает, что иностранцы просто хотят сменить российского партнера. «Пока неизвестно, как EURO RSCG будет работать в России и, в частности, в каких отношениях оно останется с «Максимой», - сказал он RBC daily. – По слухам, EURO RSCG вообще полностью разорвет отношения с российским рекламным агентством, но работать будет не самостоятельно, а через местного партнера. Якобы это ProMedia. В любом случае, разрыв прежних отношений западных партнеров с «Максимой» связан с проблемной ситуацией, в которой оказалось агентство. «Максима» практически не развивала локальный бизнес, полностью полагаясь на сетевых клиентов EURO RSCG вроде Peugeot или Intel. Однако затраты этих компаний на рекламу абсолютно несопоставимы с затратами других транснациональных компаний, работающих в России, вроде Unilever или Henkel. Единственным «богатым» клиентом «Максимы» является компания МТС, которая, как и агентство, входит в АФК «Система»».

В то же время, как отмечает собеседник RBC daily, местный российский рынок становится для западных рекламщиков все более интересным. «Сейчас рекламные расходы в России увеличиваются, и рекламные агентства, в том числе и западные, активно проникают в регионы», - говорит он. В этой ситуации EURO RSCG, естественно, была недовольна «Максимой», которая «сидела сложа руки», в то время как конкуренты западного агентства активно привлекали местных клиентов. Гендиректор «Максимы» Владимир Евстафьев в разговоре с корреспондентом RBC daily всю эту информацию не подтвердил. «Никакого разрыва отношений между Euro RSCG и «Максимой» нет, - сообщил г-н Евстафьев. – Просто будут изменены роли в совместном управлении бизнеса, при этом мы останемся в составе учредителей бизнеса». Даже если это и так, то специалисты все равно считают, что «Максима» уже не сможет на прежних условиях рекламировать международных клиентов Euro RSCG, так как представители российского агентства окажутся в новой структуре в меньшинстве.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9