14dec2004

Русский TNS создал революционные тройки

<P><FONT face="Times New Roman" size=3>TNS Gallup Media создаст контрольные группы для борьбы с воровством федеральной телерекламы в регионах. </FONT></P>

TNS Gallup Media создаст контрольные группы для борьбы с воровством федеральной телерекламы в регионах.

Региональные вещатели регулярно перекрывают федеральные рекламные блоки, меняя ролики, пришедшие из центра, на свои, местные. Потери федеральной рекламы даже в тех 27 российских региональных центрах, где ведется мониторинг TNS Gallup Media, могут достигать 5-10%. Рекламисты отмечают, что в остальных городах ситуация, скорее всего, гораздо хуже. Поэтому еще летом Ассоциация коммуникативных агентств России обратилась к TNS с просьбой придумать способ контролировать появление роликов федеральных рекламодателей в региональном телеэфире.

Контрольные группы из трех человек будут инкогнито приезжать в города, где мониторинг не ведется, чтобы полностью записать телевизионный эфир и проверить, в каком объеме выходит федеральная реклама на местных телеканалах. Это предложение было одобрено всеми присутствующими на заседании. Сейчас идет проработка технических вопросов, связанных с работой контрольных групп.www.reklamaru.com

Как выбирали медиаизмерителя

Выбор телеизмерителя «Медиа Комитетом» проводился трижды. В декабре 2003 года из четырех участников (TNS Gallup Media, AGB Television, «GFK Русь» и Центр исследований Российской ассоциации маркетинга) больше всего голосов набрал TNS. Однако признать его победителем «Медиа Комитет» не смог: по регламенту тендера для этого было необходимо получить две трети голосов. То же произошло и в июне 2004-го. Мнения участников телевизионного рынка разделились: сетевые телеканалы и представители рекламных агентств поддерживали TNS, а федеральные, и особенно «Первый канал», настаивали на преимуществе AGB.

Из-за этого раскола перед последним туром в сентябре 2004 года тендер лишился значительной части участников и половины состава тендерной комиссии. От участия в нем отказались все участники предыдущих туров, кроме компании AGB Television. Кроме того, из состава «Медиа Комитета» вышли Ассоциация коммуникационных агентств России и партнерство «Русбренд» (представляет интересы рекламодателей), а также четыре телеканала: СТС, Ren TV, ТВЦ и MTV. В итоге соперником AGB Television стал гуманитарный фонд «Чеховский центр» — абсолютно неизвестная на рынке медиаизмерений организация. Был изменен и регламент тендера: теперь для победы компании требовалось набрать простое большинство голосов. Как и ожидалось, AGB Television была объявлена официальным телеизмерителем и получила пятилетний индустриальный контракт с «Медиа Комитетом», стоимость которого эксперты оценивают в $7-10 млн в год.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9