14dec2004

Российский TNS Gallup Media поддержат на общественных началах

<P><FONT face="Times New Roman" size=3>Группа пользователей данных становится все больше похожей на "Медиа Комитет" </FONT></P>

Группа пользователей данных становится все больше похожей на "Медиа Комитет"

Группа пользователей данных (ГПД) -- общественная организация, созданная рекламодателями и рекламистами для контроля за измерениями российской телеаудитории,-- решила провести международный аудит компании TNS Gallup Media.

Проверке подвергнется новая измерительная панель, которую TNS вводит в строй в начале 2005 года. Эксперты не сомневаются в том, что заключение аудиторов будет положительным, а ГПД называют "общественным 'Медиа Комитетом'", в отличие от настоящего 'Медиа Комитета' -- организации, выбравшей в качестве измерителя российской телеаудитории конкурента TNS Gallup Media компанию AGB Television.

Группа пользователей данных создана в октябре 2004 года некоммерческим партнерством "Русбренд", объединяющим крупнейших рекламодателей, Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Национальной ассоциацией радиовещателей.

Все три организации в начале сентября вышли из состава "Медиа Комитета". Помимо перечисленных организаций в ГПД вошла Ассоциация рекламодателей и большинство крупнейших российских телеканалов: "Россия", НТВ, СТС, ТНТ, ТВЦ, Ren TV, MTV, ТВ-3, "Дарьял-ТВ", "Муз-ТВ", "Спорт", "Культура" и "Рамблер-Телесеть". К сотрудничеству был приглашен также и "Первый канал", но его представители на заседания ни разу не пришли. ГПД не зарегистрирована как юридическое лицо и будет функционировать на общественных началах.

Основатели ГПД прямо заявляют, что создали ее, поскольку их не устраивала деятельность "Медиа Комитета" по контролю за работой TNS Gallup Media. "Была потребность в контроле за действующим измерителем. Это было необходимо, чтобы существующая система медиаизмерений развивалась и совершенствовалась,-- говорит вице-президент АКАР, президент холдинга 'Медиа Артс' Илья Слуцкий.-- Долгое время у нас была иллюзия, что этим можно было заняться в рамках 'Медиа Комитета'. Теперь такой иллюзии у нас больше нет".

На заседании ГПД решила провести международный аудит компании TNS Gallup Media (напомним, с января 2005 года TNS увеличивает свою общероссийскую исследовательскую панель с 1,65 тыс. домохозяйств в 40 городах до 2,5 тыс. домохозяйств в 53 городах). Группа намерена проверить качество установочного исследования, на основании которого TNS расширила свою общероссийскую выборку, и провести аудит ряда технических аспектов деятельности измерителя телеаудитории. В качестве аудитора приглашен один из ведущих международных специалистов по данному вопросу -- гражданин Великобритании Питер Меннир.

В условиях борьбы с AGB Television, которая с 2006 года должна стать официальным российским медиаизмерителем, работа под контролем ГПД сыграет на руку TNS. "Для Gallup это очень хорошо,-- отмечает президент 'Starcom MediaWest Group-Россия'

Дмитрий Бартенев.-- Это означает как минимум бизнес-поддержку достаточно широкой группы пользователей". "По существу, группа -- это общественный 'Медиа Комитет', в рамках которого рекламодатели и рекламисты взяли на себя ответственность подтвердить точность и адекватность данных Gallup,-- считает гендиректор компании 'GFK-Русь'  

Александр Демидов.-- Надо полагать, что Gallup пройдет эту проверку, она может стать еще одним подтверждением их добросовестности". Напомним, что в 2002 году "Медиа Комитет" по инициативе "Первого канала" уже проводил международный аудит измерительной деятельности группы TNS. Тогда никаких серьезных недостатков в деятельности Gallup выявлено не было.

Создание ГПД фактически означает появление на рынке структуры, защищающей интересы TNS Gallup Media. "Коренным образом ситуацию это не изменит, но может дать Gallup дополнительное преимущество в борьбе с AGB",-- говорит Роман Петренко, генеральный директор канала ТНТ. Генеральный директор канала СТС Александр Роднянский и вовсе заявил Ъ, что "теперь AGB придется как минимум позаботиться о создании подобной же группы". По мнению экспертов, участники "Медиа Комитета", вышедшие из его состава и создавшие ГПД, теперь, по сути, продемонстрировали, у кого они намерены покупать данные медиаизмерений.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9