17dec2004

GfK-Rus сделает электронное измерение радиоаудитории постоянным и займется мониторингом эфира

<P><FONT size=3><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="COLOR: black">Исследовательская компания GfK-Rus объявила, ?то с&nbsp;15 января 2005 года измерения столи?ной радиоаудитории с&nbsp;помощи так называемых «медиа?асов» (проект RC MMW ? Radio Control Media Measurement Watch) станут постоянными. </SPAN></FONT></FONT></P>

Исследовательская компания GfK-Rus объявила, что с 15 января 2005 года измерения столичной радиоаудитории с помощи так называемых «медиачасов» (проект RC MMW – Radio Control Media Measurement Watch) станут постоянными.

 

Об этом сегодня заявил гендиректор GfK-Rus Александр Демидов на презентации проекта, устроенной при поддержке некоммерческого партнерства «Медиа Комитет».

В сентябре 2004 года GfK-Rus провела в Москве тестирование «медиачасов» – специального прибора, самостоятельно записывающего и распознающего звук телерадиопрограмм. Тем самым с его помощью можно отслеживать как домашнее, так и внедомашнее телесмотрение и радиослушание.

 

На протяжении месяца «медичасами» пользовались 600 москвичей в возрасте от 15 до 69 лет – участники дневниковой панели домашних хозяйств GfK-Rus. Выданные респондентам приборы могли распознавать 15 эфирных телеканалов и 29 радиостанций столичного FM-диапазона.

 

По словам руководителя отдела медиаисследований GfK-Rus Александра Павлова, проект RC MMW стал новаторским для России: «Во-первых, впервые в стране было изучено внедомашнее телесмотрение и радиослушание. Во-вторых, впервые в стране радиоаудитория была измерена электронным способом. В-третьих, в ходе исследования был получен единый источник данных о потребительском поведении респондентов и их медиапредпочтениях».

 

В ходя тестирования «медиачасов», в частности, выяснилось, что в будни каждая четвертая минута общего телесмотрения приходится на просмотр ТВ вне дома, а доля внедомашнего радиослушания составляет от одной трети до половины общего слушания. Тут, правда, стоит учитывать, что в начале сентября интерес к медиа был повышенным из-за теракта в Беслане.

 

Специалисты GfK-Rus пришли к выводу, что внедомашнее телесмотрение и радиослушание не равномерны: они наиболее типичны для середины недели и заметно снижаются в выходные.

На основе тестовых данных RC MMW в компании также просчитали рейтинги и доли аудиторий телеканалов и радиостанций. К примеру, в сентябре лидером FM-диапазона по доле среднесуточной аудитории стало «Русское радио», за ним с заметным отрывом следуют «Европа Плюс», «Радио Шансон», «Наше радио» и «Маяк 24».

 

Как рассказал Александр Демидов, наибольший интерес к результатам RC MMW проявили радиовещатели. С 15 января 2005 года проект станет постоянным: каждую неделю «медиачасы» будут выдаваться 180 респондентам, четверть из них будет участниками потребительской панели домашних хозяйств, остальные – будут еженедельно ротироваться.

Часы по-прежнему будут распознавать 15 телеканалов, а число радиостанций, возможно, будет увеличено. К станциям, работающим в FM-диапазоне, могут быть добавлены каналы проводного вещания.

 

Параллельно GfK-Rus займется мониторингом столичного радиоэфира. Как сообщил Александр Демидов, сейчас идут переговоры с британской компанией Thomson Intermedia PLC, которая поможет наладить в столице систему мониторинга радиоэфира.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9