27dec2004

Почем "Индустрия рекламы"?

<P>ИД «Проф-Медиа» приобрел ИД «Медиадом», усилив, таким образом, принадлежащую ему компанию Business Media Communications (BMC), занимающуюся b2b-изданиями, то есть журналами, ориентированными на бизнес-сообщество.&nbsp;</P>

ИД «Проф-Медиа» приобрел ИД «Медиадом», усилив, таким образом, принадлежащую ему компанию Business Media Communications (BMC), занимающуюся b2b-изданиями.

Это первое приобретение компании Business Media Communications, в активе которой уже есть журнал «Финансовый директор».

Приобретение ИД «Медиадом», выпускающего такие издания, как журналы «Индустрия рекламы», «Вывески», газету AdMarket и одноименный сайт, ориентированные на специалистов по рекламе и маркетингу, стоило «Проф-Медиа» $1,1 млн.

Издательский дом «Медиадом» образован в июле 2000 года. Специализируется на издании продуктов, связанных с медиа- и рекламной тематикой. Проекты ИД «Медиадом»: журнал «Индустрия рекламы», газета AdMarket и интернет-проект www.admarket.ru, журнал «Вывески Реклама Outdoor». В 2004 году ИД выпустил две книги по данной тематике: «Человечный маркетинг» и «Миссия Мердока. Цифровая революция в медиаимперии».

BMC была создана «Проф-Медиа» совместно с ИД Independent Media как предприятие, специализирующееся на издании профессиональных журналов. Independent Media и «Проф-Медиа» в новой компании принадлежали равные доли.

После того как в ноябре «Проф-Медиа» продал 35% акций Independent Media его основателям, издательские дома разделили совместный бизнес b2b-изданий. Журнал «Агробизнес», и прежде принадлежавший IM, остался у них. Также в состав IM вошел совместный проект – журнал «PROСпорт», а деньги, которые «Проф-Медиа» в него вложил, IM вернул.

Журнал «Финансовый директор» и брэнд Business Media Communications остались за «Проф-Медиа».

«Стратегическая задача компании Business Media Communications – выход на лидирующие позиции в сегменте b2b-изданий, – говорит генеральный директор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов. – Уже в этом году мы выведем на рынок несколько новых проектов».

«"Проф-Медиа" уже полтора года назад объявил, что создаст издательство и выпустит прямо в текущем году 20 журналов b2b, но в этом не вышло пока не одного, – сомневается Константин Исаков, гендиректор Агентства маркетинговых коммуникаций "Медиамарк". – Хотя идея эта очень дальновидна стратегически, неизвестно, хватит ли у "Проф-Медиа" воли осуществить ее.

ЗАО «Издательский дом "Проф-Медиа"» владеет контрольными пакетами акций газет «Известия», «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс-газета», «Белорусская газета»; радиостанций «Авторадио», «Энергия», «Диско», а также компаний Business Media Communications (b2b-издания), «Сегодня-пресс» (распространение периодики), «Проф-мьюзик» (звукозапись) и сети кинотеатров «Синема-парк». «Проф-Медиа» – акционер в полиграфическом комплексе «Проф-Медиа принт».

Если хватит, то их ждет успех, хотя они далеко не первые на этом рынке. Им надо вычленить наиболее информационно неудовлетворенные целевые группы. Создание качественных бизнес-журналов требует больших временных и умственных затрат, чем финансовых».

«В моих планах – поэтапное увеличение продаваемых тиражей по всем изданиям за счет увеличения доли редакционных подписчиков, – заявила Анна Знаменская, назначенная новым генеральным директором BMC. – Помимо выпуска b2b-изданий, лидеров в своих сегментах, BMC также будет развивать направление деятельности, связанное с организацией профессиональных семинаров и конференций с экспертами рынка, выпуском специализированных книг».

Эксперты считают, что избранное новым гендиректором направление перспективно. «Рынок b2b превосходит рынок журналов общего интереса в несколько раз, – считает Константин Исаков. – Другое дело, что там прибыль не лежит на поверхности, и рынок не сформировался. Настоящих b2b-журналов, ориентированных на бизнес-сообщество, а не на конкретного потребителя, у нас не так много. Здесь тот, кто верно поймет предназначение и цель b2b-изданий и правильно создаст структуру, которая позволит окучивать категорию специалистов, то есть тех, кто принимает решения и владеет деньгами, тот и выиграет.

В этом случае и сама реклама в этих изданиях будет более действенна. Вопрос в качественном контенте. www.reklamaru.com

Речь сейчас идет о создании целой инфраструктуры изданий, которая заключается не в продаже рекламы, которая стоит меньше, чем в глянце, и подписка не приносит больших денег. Там более скромные общие цифры, они могут быть выше в пересчете на единицу экземпляра. Тут речь действительно идет о инфраструктуре: издании книг, проведении семинаров, создании электронных баз данных – того, за что люди готовы платить деньги».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9