12jan2005

Юрий Когутяк: решение о передаче продаж в «Интер-рекламу» не было политическим

<P>Юрий Когутяк: «Если решение о переда?е продаж в «Интер-рекламу» в 2005 году было полити?еским, то мне об этом ни?его не известно»&nbsp;&nbsp;</P>

Юрий Когутяк: «Если решение о передаче продаж в «Интер-рекламу» в 2005 году было политическим, то мне об этом ничего не известно»

Kомпания «Интер-реклама» подписала контракт с каналами, входящими в условный медиа-холдинг Виктора Пинчука. Таким образом, «Медиа Лайт», продававший рекламное время этих каналов в течение прошлого года, остался, мягко говоря, не у дел. Кроме того, на рынке упорно ходили слухи, что подобное решение было принято господином Пинчуком в связи с тем, что он либо собирается продавать медиабизнес, разочаровавшись в нем, либо передавать часть своих активов в доверительное управление. И якобы теми людьми, которые были заинтересованы в получении подобного бизнеса в управление, вполне могли бы быть господа социал-демократы объединенные. Ведь те в ближайшее время могут потерять контроль над большей частью медиаресурсов, в том числе государственных, которыми они управляли исключительно благодаря близости к власти .

До этого момента генеральный директор компании «Медиа Лайт» Юрий Когутяк ситуацию не комментировал. Сегодня «Телекритика» получила возможность узнать точку зрения господина Когутяка на все происходящее.

– Решение о переходе телеканалов в другой сейлз-хауз было больше экономическим или все-таки политическим?

– Если решение о передаче продаж в «Интер-рекламу» в 2005 году было политическим, то мне об этом ничего не известно. Я считаю, что это экономически безупречное решение, к которому вела несколькомесячная сложная дорога переговоров. Главное – мощного альянса против ННК (от. ред.-- Новые национальные каналы), который существовал в 2004 году, не будет. Пойдет ли это на пользу рынку – неизвестно. То, что это экономически выгодно для ННК, – это факт. Несомненно, у всякой сделки есть несколько измерений, но я не готов их комментировать.

– Как вы считаете, как скажется на рынке ситуация, когда у одного игрока будет сосредоточена большая часть рынка?

– С экономической точки зрения блага рынка перераспределятся в пользу телеканалов. Очевидно, большая часть этих благ перераспределится в пользу «Интера» и ННК.

Качественно это никак не скажется на рекламных агентствах, хотя, вероятно, произойдет некоторое уменьшение их доходов. Однако от них потребуется только некоторое изменение акцентов с медиабаинга, как основного показателя эффективности агентства, на планирование.

Больше всех усложнятся условия работы для рекламодателей. Положение на рынке не будет стимулировать полет фантазии и желание угодить клиентам. Но это ситуация, которая создана позицией самих рекламодателей.

Также такая консолидация даст мощный импульс каналам третьего эшелона, которые уже в 2006 году станут реальными конкурентами. Рынок будет искать альтернативы и неизбежно их найдет.

– Принято ли решение, чем будет заниматься ваша компания, что будет с командой?

– Мы активно участвовали в создании нынешней конфигурации, поскольку целью «Медиа Лайта» являлось достижение максимального дохода для ННК. Если для этого требовалось серьезно изменить правила игры на этом рынке, мы обязаны были на это пойти.

В «Медиа Лайте» собралась очень сильная профессиональная команда, которая имеет очень разнообразный опыт в медиабизнесе. Ни одно из агентств на сегодняшний день не обладает такими уникальными и глубокими практическими знаниями телевидения как рекламного инструмента. «Медиа Лайт» остается в рекламном бизнесе, хотя уже и со стороны клиента, и будет развиваться как агентство медиа-услуг, заполняя ниши на этом рынке, которые были выявлены во время пребывания в ранге продавца. Являясь продавцом, «Медиа Лайт» очень эффективно работал со средними и впервые входящими на рынок клиентами. Вероятно, они и останутся приоритетом агентства.

– Ваши прогнозы на следующий год: продолжится ли рост рынка, как будет вести себя «Интер-реклама» в качестве монополиста, будет ли «Медиа Лайт» пытаться восстановить утраченные позиции?

– У нас нет утраченных позиций. Мы подразделение, которое заключило мирный договор, от которого выиграл наш бизнес. Нашим бизнесом был бизнес ННК. Закрыв обязательства 2004 года, мы переориентируемся на другую деятельность. В нашей компании люди являются главным активом, и нами сделано все, чтобы сохранить целостность команды.

События ноября-декабря существенно повлияли на динамику роста рынка рекламы, и темпы его роста восстановятся нескоро. К сожалению, этот период пришелся на время принятия ключевых решений, и эти решения были перенесены на более поздний срок. С моей точки зрения, ближайшие полгода темпы роста рынка рекламы не превысят 10-15% по отношению к прошлому году, хотя в перспективе второй половины 2005 года и долгосрочной перспективы темпы роста вернутся на ожидаемый уровень 25-35%.

Монополизм «Интер-рекламы» очень относителен. «Интер-реклама» не существует в безвоздушном пространстве. Есть альтернативные каналы проведения рекламных кампаний. Перетекание бюджетов в наружную рекламу, прессу, радио происходит бесконтрольно и зачастую неосознанно. Клиенты справедливо ожидают повышения цен и ищут альтернативу. Никуда не делся «Приоритет» со своими каналами. Мощный толчок получат каналы третьего эшелона – ситуация, которая наблюдалась в 1989 году, после кризиса. В «Интер-рекламе» работают достаточно трезвые и профессиональные люди, чтобы не игнорировать эти процессы и альтернативы. Их действия будут существенно корректироваться реальными рыночными процессами.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9