25jan2005

Россия теряет Daewoo

<P>Осенью этого года мировой рынок простится с южнокорейским брендом Daewoo. Известные россиянам авто будут сходить с конвейера под маркой Chevrolet. </P>

Осенью этого года мировой рынок простится с южнокорейским брендом Daewoo. Известные россиянам авто будут сходить с конвейера под маркой Chevrolet.

Это условие поставил автоконцерн General Motors - нынешний владелец Daewoo Motor. Судьба узбекского предприятия "УзДэуАвто", поставщика самых дешевых иномарок в Россию - Daewoo Nexia и Matiz, остается под вопросом.
В GM утверждают, что с 2006 года обновленная малолитражка Matiz будет поставляться в Россию под брендом Chevrolet из Кореи по цене 10 тысяч долларов. Это в 1,5 раза выше сегодняшней стоимости автомобиля.

Южнокорейские автомобили Daewoo стали одними из самых покупаемых иномарок в России в 90-х годах. Свою популярность они получили не за счет качества и комфорта, а из-за низкой цены. В базовой комплектации Daewoo Nexia стоит 8 тысяч долларов - столько же, сколько ВАЗ-21101. Этим объясняется 74-процентный рост продаж корейских авто в России в 2004 году. Предпочтение Daewoo отдали 35,4 тысячи россиян. По популярности корейцы заняли четвертое место, уступив лишь Hyundai, Toyota и Ford.

Тем не менее вскоре придется забыть о Daewoo. Дело в том, что еще в 2002 году ставшую банкротом южнокорейскую компанию выкупил американский гигант General Motors. Руководство GM сочло бесперспективным старое название южнокорейских автомобилей и решило присвоить им бренд Chevrolet. При этом интересы GM ограничились только базовым предприятием Daewoo Motor в Южной Корее. Остальным предложено самим определить будущее.

Решение владельца Daewoo ставит под вопрос судьбу единственного производителя этой марки на территории СНГ - узбекского завода "УзДэуАвто", почти половина автомобилей которого продается в России (в 2004 году "УзДэуАвто" увеличил выпуск на 73%, собрав 70 тысяч авто). В этом году завод планирует поставить в нашу страну 57 тысяч машин, но на это у "УзДэуАвто" осталось всего 8 месяцев. С октября Daewoo Motor прекратит поставку комплектующих иностранным "дочкам".

Как заявила ГАЗЕТЕ представитель "УзДэуАвто" Наталья Врублевская, в октябре 2005 года завод продолжит выпуск автомобилей Nexia и Matiz. Правда, какой бренд будет стоять перед этими названиями, она не знает. В Daewoo и GM также затруднились ответить ГАЗЕТЕ о будущем узбекского завода. По словам пресс-секретаря GM Марии Макгвайер, с 2006 года российскому рынку будет представлен новый вариант малолитражки Matiz под брендом Chevrolet корейской сборки.

Российские автодилеры полагают, что мощности "УзДэуАвто" могли бы заинтересовать европейские концерны, которые готовятся к выпуску авто в СНГ. Например, Volkswagen, который собирается открыть производство в России. Правда, немецкий холдинг уже достиг предварительной договоренности с Санкт-Петербургом о строительстве завода недалеко от города. "УзДэуАвто" также могли бы выкупить китайские автостроители. Готовые сборочные цеха пришлись бы как нельзя кстати холдингам Поднебесной, которые к 2010 году планируют увеличить свои экспортные продажи в 20 раз - до 100 млрд. долларов.

В этом случае российские любители корейских авто будут довольствоваться усовершенствованной Chevrolet Matiz, которую GM собирается продавать в нашей стране по цене в 10 тысяч долларов (узбекская сборка Daewoo Matiz стоит 6,2 тысячи долларов). "Подорожавший Matiz столкнется с конкуренцией с автомобилями более высокого класса, что не прибавит ему продаж", - заявил ГАЗЕТЕ генменеджер по стратегическому маркетингу группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов. Конкурентом Chevrolet Matiz может стать Volkswagen со своей Pointer или Renault Logan, которые стоят около 10 тысяч долларов.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9