3feb2005

Тиньков возвращает Самвелa

<P>В преддверии запуска своего первого недорогого брэнда "Т" Олег Тиньков сменил директора по маркетингу. Продвижением новинки на рынок займется Самвел Аветисян, ушедший из компании в ноябре прошлого года.&nbsp;</P>

В преддверии запуска своего первого недорогого брэнда "Т" Олег Тиньков сменил директора по маркетингу. Продвижением новинки на рынок займется Самвел Аветисян, ушедший из компании в ноябре прошлого года.

"Я не знаю никакого Степанова, есть Самвел, мы с ним работали и будем работать",- говорит Олег Тиньков.

Предпринимателю принадлежит сеть ресторанов "Тинькофф" и завод в Петербурге мощностью 2,5 млн дал. В 2004 году оборот компании составил $53 млн. По данным "Бизнес Аналитики", в октябре 2004 года на "Тинькофф" пришлось около 0,9% рынка в денежном выражении.

Изначально "Тинькофф" позиционировал себя как производителя только премиального пива. Розничная стоимость "Тинькофф" составляет 30–40 руб. Впервые о том, что компания собирается выпустить недорогое пиво "Т" Самвел Аветисян говорил корреспонденту "Бизнеса" еще около года назад. Однако из-за введения поправок, ограничивающих рекламу пива, запуск брэнда было решено отложить: он обошелся бы слишком дорого. После Нового года Тиньков решил вновь вернуться к этой идее.

Пиво было решено позиционировать в среднем ценовом сегменте (19–20 руб. за 0,5 л). Первая партия появится в мае. В 2005 году "Тинькофф" планирует продать около 3 млн дал "Т" и столько же - "Тинькофф". Разливаться новый брэнд будет на новом заводе компании в городе Пушкино (Ленинградская область).

Предполагалось, что продвижением нового брэнда займется бывший директор по маркетингу российского подразделения Pepsi Сергей Степанов, известный запуском Aqua Minerale. Аветисян к тому времени покинул компанию, решив заняться самостоятельными проектами и преподаванием.

Однако, как стало известно "Бизнесу", несколько дней назад Степанов был уволен из "Тинькофф". Тиньков и Аветисян отказались комментировать возвращение бывшего директора по маркетингу. Отказался от комментариев и Сергей Степанов, отметив лишь, что "„Тинькофф” - специфическая компания".

Известно, что на продвижение "Т" в этом году будет потрачено около $6 млн. "Мы будем конкурировать с „псевдомимпортными” марками: Miller, Tuborg, Holsten. Будем доказывать студентам, что мы можем варить пиво не хуже, чем они",- говорит Тиньков.

Аветисян считается одним из идеологов эпатажной рекламы "Тинькофф", которая вызывала недовольство чиновников. Участники рынка называют его возвращение знаковым. "У Самвела большой опыт, он харизматичный маркетолог, который верит в то, что он делает. Думаю, поэтому они с Тиньковым и сработались",- говорит президент рекламной группы Media Arts Илья Слуцкий. С ним соглашается исполнительный директор ОАО "Лебедянский" Магомет Тавказаков: "Для того, чтобы продвинуть на рынок массовый брэнд, нужен нестандартный подход Самвела". "Он всегда очень профессионально продвигал свою продукцию, но были проблемы с этичностью рекламы. Теперь, после того как продвижение пива ограничили, таких проблем не возникнет",- говорит старший вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9