The Economist назвал Samsung самым динамично развивающихся брэндом в области электроники<P><STRONG>Международный журнал The Economist называет Samsung самым динами?но развивающихся брэндом в области электроники.</STRONG> </P> |
Международный журнал The Economist называет Samsung самым динамично развивающихся брэндом в области электроники.
Одно из самых авторитетных международных экономических изданий, The Economist, делая обзор результатов выставки потребительской электроники в Лас Вегасе (январь 2005г.), называет Samsung одним из наиболее динамично развивающихся брэндов.
Еще раньше авторитетным британским изданием Times был проведен опрос читательской аудитории Великобритании, с целью определения величайшего изобретения 20 века. В первую тройку вместе с велосипедом и электрической лампочкой вошел Интернет и “всемирная паутина”. Действительно, ушедший 20 век показал, что объединение электронных устройств в единую сеть сокращает расстояния, увеличивает производительность работы и упрощает ежедневное общение.
Уже сегодня мы можем наблюдать стремительный переход к информационному обществу, к обществу, в котором электроника превратит наши дома в “умные” цифровые центры. Конечно же, за цифровой конвергенцией стоят конкретные компании и разработчики, превращающие фантастику в реальность.
Понимая высокую важность цифровой конвергенции, ведущие IT компании все чаще производят электронику, которая прекрасно работает не только сама по себе, но и во взаимодействии с другими устройствами.
Последняя выставка потребительской электроники в Лас Вегасе была показательна в том смысле, что она наглядно продемонстрировала эту конвергенцию в действии. Среди самых разных электронных “гаджетов” особое место было отведено новейшим мобильным телефонам. Сегодня искушенного потребителя уже не удивить встроенной фото и видеокамерой, однако, новые модели мобилок могут похвастаться более высоким качеством снимков и более качественной записью видео. Кроме этого на новых аппаратах можно играть в трехмерные игры, загружать видеоролики, смотреть ТВ (и записывать передачи во время разговора), управлять домашними системами сигнализации и слушать музыку из Интернета.
Процесс эволюционирования электроники делает все более очевидным тот факт, что новейшие цифровые устройства, кажется, могут делать если не все, то очень и очень многое. Рядовому потребителю становится все сложнее и сложнее остановить свой выбор на конкретном устройстве. И именно здесь на помощь приходит хорошо выстроенный брэнд.
The Economist справедливо отмечает, что чем больше электроники производится, тем большее значение приобретает брэнд в этом мире бесконечного выбора. И Samsung в этом преуспел.
Всего 10 лет назад компания Samsung была хорошо известна как производитель дешевых микроволновых печей и недорогих телевизоров. Сегодня многое изменилось.
Финансовый кризис в 1997 году пошатнул было экономическое состояние всех компаний технологической отрасли. Благополучие компании Samsung Electronics также оказалось под угрозой. Но из этого кризиса руководство Samsung Electronics сделало полезные выводы. И уже во втором и третьем квартале 2004 года, по сведениям The Economist, прибыли Samsung Electronics стремительно поползли вверх. 14 января компания огласила отчет о годовой деятельности и заявила о прибыли $9,5 млрд.
По исследованиям журнала The Economist, на сегодняшний день доля Samsung Electronics на мировом рынке мобильных телефонов составляет 13.8% (это второе место в данной отрасли). А на рынке оперативной памяти, флэш-памяти и плоскопанельных экранов TFT, Samsung уверенно занимает первое место (31,2%, 21% и 23,3% рынка соответственно).
Такой успех сопутствует Samsung отнюдь не потому, что резко увеличилось производство. Все дело в разумном построении брэнда, утверждают специалисты The Economist. Вот некоторые из показательных цифр: в 2003 Samsung инвестировал в научные исследования более чем $2,9 млрд. (8% от общего дохода!), 20 000 сотрудников компании Samsung из 88 000 работают в исследовательских центрах по всему миру, а в данный момент компания строит высокотехнологичную фабрику по производству LCD-мониторов.
Однако еще большие усилия вкладываются компанией в развитие брэнда Samsung. В последние годы компания активно использовала product placement (размещение торговой марки в кинопродукции) в таких нашумевших фильмах, как "Матрица-Революция", а также стала официальным спонсором Олимпийских Игр, что не могло пройти незаметно. Эрик Ким (Eric Kim), маркетинг-менеджер штаб-квартиры Samsung, который был нанят компанией в 1999 году, удвоил маркетинговый бюджет компании до $3 млрд. И это принесло ощутимые плоды: согласно исследованиям Interbrand, стоимость брэнда Samsung на сегодняшний день сравнялась со стоимостью брэнда Sony.
Но следующий шаг для Samsung Electronics - стимулировать потребителя выбирать не конкретную фотокамеру Kodak или ноутбук Toshiba (как это было раньше), а брэнд. Ну а специалисты компании сделают все, чтобы этим брэндом стал Samsung.