10feb2005

Наружная реклама в столице может стать нерентабельной

<P>Киевская мэрия обнародовала распоряжение о повышении тарифов на размещение наружной рекламы на 33-150%.&nbsp;&nbsp;</P>

Киевская мэрия обнародовала распоряжение о повышении тарифов на размещение наружной рекламы на 33-150%.

Принятие нового Положения о наружной рекламе в Киеве запланировано на февраль, но рекламисты уже ознакомились с новым Порядком определения размера платы за право временного использования мест для размещения рекламных объектов. Например, столичные власти намерены вдвое повысить тарифы на размещение щита (до 40 грн/кв. м в месяц), место под лайтпостер будет обходиться на 150% дороже (до 50 грн).

Операторы рынка в решении киевских властей усматривают не только заботу о бюджете столицы, но и некий скрытый смысл. Так, новую ценовую политику связывают с ожидаемым выходом на киевский рынок наружной рекламы двух российских компаний — Ньюс Аудтор и Система, которые, якобы, уже приобрели несколько местных операторов.

При таких тарифах у рекламодателей возникнут прогнозируемые проблемы. Во-первых, никто из клиентов не согласится на пересмотр долгосрочных контрактов в сторону увеличения цен в 2-2,5 раза, во-вторых, сама наружная реклама в столице станет нерентабельной. «Мелкие компании еще смогут просуществовать около полугода, но крупные будут вынуждены уйти как можно скорее», — прогнозируют эксперты.

Так что рынок наружной рекламы в скором будущем ожидает передел. Не исключено, что одним из последствий действия новых тарифов может стать перетекание рекламных бюджетов в другие сегменты — на телевидение и особенно в СМИ.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9