В Комитете накопилось 17 законопроектов с изменениями Закона Украины "О рекламе".
Они поступали в Комитет в течение прошедших полутора лет с момента принятия закона и были спровоцированы самыми разными депутатскими позициями и обстоятельствами. Все эти депутатские предложения заранее были проанализированы членами рабочей группы (при активном участии членов Весукраинской рекламной коалиции). Не вдаваясь в подробности, резюмируем выводы и предложения рабочей группы Общественного совета. Все 17 законопроектов можно смело разделить на 6 групп: 1) Мова реклами. Пропонується залишити положення чинного закону без змін. (Если что-то и менять, то закон про мови, ведь все равно в статье про язык рекламы есть лишь отсылочная норма). 2) Ідентифікація реклами. Речь здесь идет о введении в текст закона нескольких доп.определений (например, вывески или специальных выставочных мероприятий...). Проект готовился еще осенью 2003 года. Готовили его мы, а не Янукович. Поэтому, данный законопроект рекомендуется поддержать. 3) Обмеження реклами тютюну. Запрет прямой рекламы табака практически неизбежен. В наружке особенно. С этим рекомендует смириться Всемирная организация здравоохранения, это общемировая тенденция и мода. Рабочая группа предлагает разработать 5-летний план постепенного свода рекламы табака на "нет". В течение 5-ти лет успеет и наружка перестроиться, переключиться на других рекламодателей, да и табак сумеет диверсифицировать свои маркетинговые активности. 4) Обмеження реклами алкоголю. Здесь не все так однозначно, как с табаком. Не вдаваясь в дискуссии о вредности и влиятельности рекламы Мартини на уровень алкоголизма сельского населения, отцовской безответственности и подросткового распутства, заметим лишь, что рабочей группой предлагается разработать 5-летнюю программу (также как и в табачном случае) постепенного ограничения рекламирования слабоградусных алкогольных напитков. На взгляд членов рабочей группы, заботиться прежде всего надо о потомках, о том, что они едят и пьют. Сегодня же "поколение некст" пьет в основном слабоградусный коктейль. Вот о такой рекламе и надо бы подумать. 5) Реклама лікарських засобів. Поскольку сегодня практически никто из рекламирующих лекарства не выполняет в полном объеме требования п.4 ст.21 закона о рекламе (да и физически выполнить не может), то рабочая группа рекомендует ограничиться только одним самым важным требованием закона - о необходимости знакомства с инструкцией к применению. А уж там расписывать все вредности-пользы-особенности-полные химические формулы... 6) Соціальна реклама. Вопрос важный, сложный, актуальный... Т.е. ситуация с социалкой скорее требует отдельного законодательного регулирования. А не совершенствования одной статьи в общем рекламном законе. Что и предложено - начать работать над отдельным законом, а не вносить изменения в действующий закон. Информация Всеукраинской рекламной коалиции