10mar2005

Вячеслав Булавин: «кто хочет дешево купить пункт рейтинга, должен пожертвовать качеством размещения»

<P><STRONG><EM>Телевидение меняется. Однако, если полити?ески подкованный зритель находится в ожидании перемен, связанных с ротацией элит в государстве, то рекламный рынок ощущает перемены иного свойства. Реклама на старых, новых и новейших каналах, реализуемая двумя клю?евыми операторами, подорожала на 40-60%. </EM></STRONG></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none"><?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p><FONT face="Times New Roman" size=3></FONT></o:p></SPAN></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none"><FONT size=3>Руководитель РК «Приоритет» Вя?еслав Булавин, который после объявления о переходе ННК из «МедиаЛайта» в «Интер-Рекламу» объявил о двухмеся?ной паузе в общении с прессой, достойно ее выдержал. Сдержав слово, он дал первое в 2005 году интервью журналу </FONT></SPAN><SPAN lang=EN-US style="TEXT-TRANSFORM: none; mso-ansi-language: EN-US"><FONT size=3>AdReport</FONT></SPAN><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none"><FONT size=3>. Несколько позже, в совмесном с Алексеем Казанцевым (директором по маркетингу&nbsp;РК «Приоритет») <A href="http://adreport.com.ua/theme/theme1/2219.html?PHPSESSID=88be5f816663c1b126265cda82a1efc3">интервью</A> "Телекритике" он подтвердил позицию&nbsp;«Приоритета» в вопросе медиаинфляции.&nbsp;</FONT></SPAN></FONT></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none"></SPAN></FONT>&nbsp;</P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none"></SPAN></FONT><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none"><FONT size=3><SPAN style="COLOR: black"><STRONG><FONT size=3><FONT face="Times New Roman">В конце прошлого года в «Приоритете» говорили о смещении рекламодателями бюджетов на второй квартал при сохранении их на прежнем, утвержденном еще до революции уровне. Судя по эффектному запуску механизма медиаинфляции, тревожные для нашего ТВ времена уже закон?ились?<o:p></o:p></FONT></FONT></STRONG></SPAN></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: black"><o:p><FONT face="Times New Roman" size=3>&nbsp;</FONT></o:p></SPAN></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT size=3><FONT face="Times New Roman"><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: black">Они закон?ились вместе с </SPAN><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none">коротким революционным периодом неустой?ивой гривни<SPAN style="COLOR: black">. Рекламный рынок постепенно возвращается в нормальное русло. При этом динамика его роста свидетельствует, ?то революции? не было! Я хо?у сказать, ?то произошедшие в конце 2004 года события не затронули реальных механизмов экономики (и слава Богу!). В противном слу?ае, клиенты тут же урезали бы рекламные бюджеты. <o:p></o:p></SPAN></SPAN></FONT></FONT></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: black"><FONT size=3><FONT face="Times New Roman">Заявленные же (в том ?исле и лидерами рынка, клиентами из ТОП-5) ассигнования на рекламу демонстрируют рост рынка на 35-40%. В этих условиях вполне гармони?ным решением является медиаинфляция.<o:p></o:p></FONT></FONT></SPAN></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><B><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: red"><o:p><FONT face="Times New Roman" size=3>&nbsp;</FONT></o:p></SPAN></B></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT size=3><FONT face="Times New Roman"><I><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: red">Продолжение материала доступно зарегистрированным пользователям </SPAN></I><I><SPAN lang=EN-US style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: red; mso-ansi-language: EN-US">AdReport</SPAN></I><I><SPAN lang=EN-US style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: red"> </SPAN></I><I><SPAN lang=EN-US style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: red; mso-ansi-language: EN-US">online</SPAN></I><I><SPAN lang=EN-US style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: red"> </SPAN></I><I><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: red">и подпис?икам пе?атной версии.</SPAN></I></FONT></FONT></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><SPAN style="TEXT-TRANSFORM: none; COLOR: black"><o:p><FONT face="Times New Roman" size=3>&nbsp;</FONT></o:p></SPAN></FONT></SPAN></FONT>&nbsp;</P>

Телевидение меняется. Однако, если политически подкованный зритель находится в ожидании перемен, связанных с ротацией элит в государстве, то рекламный рынок ощущает перемены иного свойства. Реклама на старых, новых и новейших каналах, реализуемая двумя ключевыми операторами, подорожала на 40-60%.  

Руководитель РК «Приоритет» Вячеслав Булавин, который после объявления о переходе ННК из «МедиаЛайта» в «Интер-Рекламу» объявил о двухмесячной паузе в общении с прессой, достойно ее выдержал. Сдержав слово, он дал первое в 2005 году интервью журналу AdReport.

 

В конце прошлого года в «Приоритете» говорили о смещении рекламодателями бюджетов на второй квартал при сохранении их на прежнем, утвержденном еще до революции уровне. Судя по эффектному запуску механизма медиаинфляции, тревожные для нашего ТВ времена уже закончились?

 

Они закончились вместе с коротким революционным периодом неустойчивой гривни. Рекламный рынок постепенно возвращается в нормальное русло. При этом динамика его роста свидетельствует, что революции… не было! Я хочу сказать, что произошедшие в конце 2004 года события не затронули реальных механизмов экономики (и слава Богу!). В противном случае, клиенты тут же урезали бы рекламные бюджеты.

Заявленные же (в том числе и лидерами рынка, клиентами из ТОП-5) ассигнования на рекламу демонстрируют рост рынка на 35-40%. В этих условиях вполне гармоничным решением является медиаинфляция.

 

И что, рынок нормально «съел» рост цен ведущих ТВ-носителей на 40-50%?

Большинство отнеслось к этому с пониманием: проблема назрела еще в прошлом году. Что касается рекламодателей, которые затаились, пребывая в шоке не столько от произошедших в стране событий, сколько от размеров медиаинфляции… Те, кто выжидают и придержали свои бюджеты «до поры», ставят себя в двусмысленное положение. Еще немного, и они столкнутся с полной сеткой, ничего от этого не выиграв и не сэкономив. Ребята попадут в ловушку, по сути, давно ими же созданную.

Я повторяю еще раз: тот, кто хочет дешево купить пункт рейтинга, должен пожертвовать качеством размещения рекламных материалов. В зависимости от возможности (непродолжительное время), мы готовы помочь им оптимизировать это размещение. Однако требовать от нас точечное фиксированное размещение по индустриально неприемлемым низким ценам неуместно. Это все равно, что прийти в ресторан «Эгоист», имея лишь 100 гривень в кармане, и пообещать метрдотелю ходить туда каждый день. Лишь в этом случае можно рассчитывать на цены, которые выросли менее, чем на 45-50%, по сравнению с прошлым годом. Однако уменьшение гарантий по размещению автоматически приводит к снижению его качества. Иного не дано.

 

Иными словами, инфляция на каналах «Приоритета» составляет 50% и более. Примерно теми же темпами растут цены и у «Интер-Рекламы». Однако еще в декабре после известных событий аналитики не исключали возможность «ценовых войн» между сейлз-хаусами. Как удалось договориться?

 

Я знаю Олега Андреевича [Павленко, руководителя «ИР»] не один год. С переходом к нему каналов, которые до этого реализовал «МедиаЛайт», роль «младшего брата», уготованная «Приоритету», меня не сильно смущает. «Лучше меньше да лучше», как говорил классик переворотов. Что же касается миссии, которую несут оба сейлз-хауса вследствие индустриальных договоренностей между Булавиным и Павленко, то она достаточно благородна и, я убежден, благодарна для развития индустрии. Цель тех, кто привел в действие механизм медиаинфляции, состоит не только в том, чтобы минимизировать риски (которые претерпевает индустрия), но и дать вздохнуть свободнее другим сегментам — наружке, прессе, радио, интернету, — позволить им привлечь рекламодателей, которых сегодня пока у них нет.

 

Полная версия выйдет в AdReport №1-2 в конце февраля. 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9