16may2005

«Золотой PROпеллер-2005»: ОТ ВИНТА!

<P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><STRONG>12 мая на торжественной церемонии в Украинском Доме были продемонстрированы лу?шие BTL-проекты сезона 2004-2005 года.</STRONG>&nbsp; <STRONG>Кроме того, подведя итоги Третьей Национальной BTL-Премии «Золотой PROпеллер-2005», журнал BTL-Report назвал <FONT size=3>BTL</FONT><FONT size=3>-Агентство года: </FONT></STRONG></P> <P class=MsoNormal style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt">1.Talan Proximity&nbsp;<BR>2.Ogilvy<BR>3.All Motion<BR>4.Brand New Ukraine<BR>5.Euro RSCG Kiev<BR>6.Arc Ukraine<BR>7.Clever Force<BR>8.PR квадрат (Минск)<BR>9.Cheil Communications Kiev&nbsp;<BR>10.InTime</P> <P></P>

12 мая на торжественной церемонии в Украинском Доме были продемонстрированы лучшие BTL-проекты сезона 2004-2005 года. Кроме того, подведя итоги Третьей Национальной BTL-Премии «Золотой PROпеллер-2005», журнал BTL-Report назвал BTL-Агентство года.

 

В этом году на конкурс было подано в полтора раза больше проектов, чем в прошлом (60:40), а, кроме того, он вышел за рамки национального. «В PROпеллере-2005 помимо отечественных агентств, приняли участие несколько российских, а также белорусское агентство, которое стало настоящей сенсацией конкурса, — рассказывает Ростислав Касьяненко, директор Национальной BTL-Премии. — До этого минский «PR-квадрат» уже получил в Москве два «Серебрянных Меркурия» (высшая награда одноименного российского BTL-конкурса), в т.ч. один — в номинации «Кампания года». У нас они повторили этот результат, что лишний раз доказывает: хорошая работа сама проложит себе дорогу к наградам, вне зависимости от того, кто сидит в жюри, и где проходит конкурс».

Чтобы привлечь российских участников, организаторы «PROпеллера» согласовали в этом году номинации и правила участия с аналогичным московским конкурсом «Серебрянный Меркурий», приведя их к общему знаменателю. Это сработало. Впрочем, по словам Р. Касьяненко, в следующем году список номинаций придется корректировать: некоторые из них для Украины просто «не дозрели». Например, категории «Лучшая программа по повышению объема продаж бренда» и «Лучшая кампания в области business-to-business» в шорт-листе были представлены всего одной работой. Зато в номинации «Лучшая кампания в области событийного маркетинга» было так тесно, что из нее пришлось выделить субкатегорию «Лучшая организация корпоративного праздника».

Однако самой положительной тенденцией этого года дирекция конкурса считает участие в нем клиентов. Эта возможность, по словам Иветты Деликатной, председателя Украинского BTL-Клуба, была предусмотрена правилами «Золотого PROпеллера» изначально. «В конкурсе участвуют как  BTL-агентства, так и непосредственно клиенты, которые организуют и проводят BTL-акции своими силами. И если киевский офис Сheil Communications можно назвать клиентом с большой натяжкой (Сheil — внутреннее агентство компании Samsung), то отдел маркетинга «Оболони» — самый что ни на есть прямой клиент, настоящий отечественный производитель. Жюри, к слову, оценило его проект достаточно высоко. Есть основания считать, что опыту «Оболони» в будущем последуют и другие компании».

Презентация украинскими агентствами проектов на специализированных конкурсах — очевидный шаг к цивилизованному, более прозрачному, рынку. Причем и награды оценки таких конкурсов на сегодняшний день являются едва ли не единственным мерилом эффективности их работы. Ведь одним из критериев для жюри является соответствие результата акции поставленным целям.

Принимая это во внимание, редакция журнала BTL-Report уже в третий раз составила рейтинг отечественных BTL-агентств по итогам Национальных премий «Золотой PROпеллер».

 

Набранные баллы распределялись следующим образом:
– за работу, вошедшую в шорт-лист конкурса: 3 балла
– за работу, занявшую 3е место в конкурсе: 4 балла
– за работу, занявшую 2е место в конкурсе: 5 баллов
– за работу, получившую специальный приз спонсоров, а также отдельный диплом жюри либо организаторов конкурса «Золотой PROпеллер» (1е место по критериям): 6 баллов
– за работу, удостоенную специального диплома жюри (1е место в номинациях, где отсутствовала конкуренция): 7 баллов

– за работу, занявшую 1е место в конкурсе: 8 баллов
– за работу, удостоенную Гран-При конкурса «Золотой PROпеллер»: 10 баллов.


Обладатели первого, второго и четвертого места рейтинга, по сравнению с прошлым годом, не изменились. Более того, агентство Talan Proximity удерживает лидерство уже третий год подряд. На третью ступеньку неожиданно для многих поднялось молодое агентство All Motion (проекты для
Samsung и UMC). «Старожила» ведущей пятерки BTL-агентств, агентство Arc Ukraine, в этом году слегка потеснило BTL-подразделение РА Euro RSCG Kiev. Буквально «по пятам» за ними идут: Clever Force («дочка» Talan Proximity), минский PR квадрат, ставший настоящим открытием конкурса, и украинский офис Cheil Communications с работами для Samsung. Замыкает ТОП-10 агентство InTime.

 

 

Агентство

Всего работ в шорт-листе

Баллы по результатам шорт-листа

Баллы по итогам защиты проектов

Финальный результат

конкурса

 Talan Proximity

5

15

28

43

 Ogilvy

4

12

26

38

 All Motion

5

15

17

32

 Brand New Ukraine

3

9

22

31

 Euro RSCG Kiev

2

6

22

28

 Arc Ukraine

4

12

15

27

 Clever Force

3

9

17

26

 PR квадрат (Минск)

1

3

22

25

 Cheil Communications Kiev

3

9

15

24

 InTime

3

9

13

22

 TMA Draft Russia

2

6

13

19

 IMPACTO

3

9

9

18

 Оболонь

1

3

11

11

 Машина продажу

1

3

8

11

 TMA Draft Ukraine

1

3

8

11

 ТД Маркетинг

2

6

-

6

 MEX

1

3

-

3

 РИА «ЯНКО

1

3

-

3

 Миксарт

1

3

-

3

 Brand Factory (AVA Group)

1

3

-

3

 Scholz&Friends Kyiv

1

3

-

3

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9