1jun2005

В рейтинге радиостанций лидирует "Наше радио"

<P>&nbsp;</P>

Исследовательская компания SIREX Marketing Service провела исследование рейтинга радиостанций Украины. Согласно исследованию, тройка лидеров выглядит таким образом: "Наше радио" (21,7%), "Люкс FM" (20,6%), "Русское радио" (15,3%).

Следует отметить, что важное значение при анализе позиций станций в рейтинге играет широта охвата населения Украины по регионам (т.е. количество станций в сети конкретной FM-радиостанции). Это связано с тем, что многие сети FM-радиостанций являются несоизмеримыми исходя из их территориального охвата. По этой причине целесообразно проанализировать позиции некоторых из станций в рамках стратегических групп конкурентов, которые были построены исходя их величины сети.

Так, в первую группу будут отнесены FM-радиостанции с сетью размером 30 и более станций в различных регионах: "Наше радио", "Люкс FM", "Русское радио", "Хит FM" и "Мелодия". Данные радиостанции имеют наибольший территориальный охват слушателей радио в Украине, кроме того, все они представлены и в г. Киеве.

Ко второй стратегической группе условно можно отнести FM-радиостанции, сети которых состоят из 10-20 станций. Здесь представлены "Шарманка", "Шансон Хорошее радио", "Шансон Стильное радио", "Авторадио" и другие. В рамках данной группы следует обратить внимание на "Шансон Стильное радио" и "Нико FM", которые, не вещая в Киеве, имеют сравнительно неплохие показатели в рейтинге по Украине (6,8% и 3,7% соответственно). Относительно низкие позиции "Взрослого радио" частично объясняются схожестью форматов с "Шансоном Хорошее радио" и Шансоном Стильное радио", аудитории которых в значительной мере пересекаются.

К третьей стратегической группе будут отнесены радиостанции с сетью в размере менее 10 станций, а именно: Kiss FM, M-FM, Star FM, "Европа FM", Love Radio, "Просто радио" и Music Radio. В данной группе обращают на себя внимание явно "выделяющиеся" позиции Kiss FM и M-FM. Несмотря на меньший (по сравнению с FM-радиостанциями первой и второй групп) территориальный охват (девять станций у Kiss FM и четыре станции у M-FM), они уверенно опередили в рейтинге некоторые радиостанции с большим размером сети. Такое положение может свидетельствовать о более четком позиционировании данных радиостанций среди конкурентов: Kiss FM и M-FM ориентируются в большей степени на молодежную аудиторию, которая характеризуется более активным стилем жизни.
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9