1 декабря, Всеукраинская рекламная коалиция провела Круглый стол “Карьера в рекламе”. Характерно, что мероприятие носило практически закрытый и оттого весьма конкретный характер. Крупнейшие игроки рекламного и медиабизнеса обсуждали правила игры на HR-рынке.
В обсуждении приняли участие:
И.Кузнецова, как председатель правления и как ген.директор РА DIALLA,
Т.Попова, как член правления и как ген.директор РА MEX,
Н.Базленко, HR-менеджер FCB MA Ukraine,
В.Кравец, HR-директор ADV Group,
Н.Шталтовная, нью бизнес директор Euro RSCG Kiev
По словам исполнительного директора Коалиции Максима Лазебника, на Круглом столе обсуждались вопросы рекламных кадров "с разных точек зрения, и в том числе с таких":
- адекватность запросов наемных работников их же квалификации, есть некие стандарты зарплат под соотв. квалифик.требования?
- сколько стоит лояльность работника? 50 долларов плюс к его зарплате в другом агентстве уже достаточный повод, чтобы сменить офис?
- рекомендательные письма – это честные документы или в них пишут излишне плохо или хорошо?
- воровать – плохо? если у тебя, то да, а если ты? а что есть воровство? если деньги – то да, а если клиент ушел с работником, то это ты сам плохой?
- можно ли договориться с конкурентом?
Конкретные итоги круглого стола “Карьера в рекламе” вкратце таковы:
- воровать – плохо. Но четких преград переманиванию кадров поставить сегодня просто нельзя. Давайте быть честными и признаемся себе в этом. А значит не будем ставить себе невыполнимые задания и давать невыполнимые обещания. Переходы из агентства в агентство были, есть и будут. За новым хлебом, за новыми зрелищами, или из-за любви...к креативу
- ввести за правило рекомендательные письма также не удастся. И по причине обозначенной выше и из-за неконтролируемой (не)адекватности содержания письма.
Рекомендация – штука опасная и дело личное, короче. Можете ей доверять, а можете и нет. Системного подхода здесь быть не может.
- а вот наладить обмен профессионально интересной инфо по HR между членами Коалиции следует сделать обязательно, для чего договорились создать нечто вроде HR-комитета Коалиции,
- первым действием HR-комитета будет заказ исследования в профессиональном кадровом агентстве по рекламному рынку Украины, где будут обозначены вопросы среднего уровня (диапазона) з/п по рынку и соответственно усредненный уровень требований/навыков к конкретой позиции с зп.
Исследования будут заказаны уже в декабре.