21dec2005

Президент отсчитал рекламу

<P>&nbsp;</P>

Президент Виктор Ющенко вчера ветировал закон, возвращающий квоту коммерческой рекламы на телевидении к объему 20% в час. Таким образом, продолжает действовать принятый ранее закон, сокративший ее до 15%. В предложениях, направленных президентом в Верховную раду, сохраняются положения действующего закона. Голосование по этому законопроекту может состояться уже сегодня. Так как в данный момент большинство контрактов на размещение рекламы уже заключены, телеканалы будут оспаривать санкции госорганов в суде.

Вчера президент Виктор Ющенко ветировал закон "О выборах депутатов Верховного совета Автономной республики Крым, местных советов и глав сельских, поселковых, городских администраций", принятый Верховной радой во втором чтении 30 ноября. Данный закон устанавливал, что время, выделенное для рекламы на телевидении, не должно превышать 25% фактического объема вещания на протяжении часа в период избирательной кампании и 20% – в остальное время. В предложениях к закону, направленных президентом в Верховную раду, содержится пожелание не вносить изменения в законодательство о рекламе, "так как необходимые изменения квоты уже внесены законом 'О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о содействии реализации избирательных прав граждан, обеспечении свободы политических дебатов, непредвзятого отношения средств массовой информации к кандидатам в депутаты, партиям (блокам) – "субъектам избирательного процесса".

Напомним, что последний закон, принятый во втором чтении 17 ноября и подписанный президентом 6 декабря, вступил в силу с 8 декабря. Согласно изменениям, которые предлагается внести в закон "О рекламе", время, выделенное для рекламы на телевидении, не должно превышать 15% фактического объема вещания на протяжении часа. Данная норма замещает предыдущую, которая ограничивала рекламные возможности до 15% вещания в сутки. При этом не удален противоречащий ей второй пункт статьи, который устанавливает ограничение в 20% рекламы в час.

Секретарь комитета по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Борис Беспалый заявил, что на вчерашнем заседании комитет рассмотрел и утвердил все предложения президента. "Мы утвердили текст документа, учитывающий все правки президента, и будем настаивать на вынесении его на голосование на сегодняшней сессии",– подтвердил господин Беспалый. Пресс-секретарь автора ветированного закона – главы Верховной рады Владимира Литвина – Игорь Сторожук заявил, что "вето президента стало для нас сюрпризом; теперь депутаты могут либо проголосовать за изменения президента, либо преодолеть его вето, набрав 300 голосов".

Заместитель главы Национального совета по телевидению и радиовещанию Игорь Курус заявил, что у Нацсовета пока нет официальной позиции относительно того, как применять действующее законодательство. "Мы обсудим свою позицию с телеканалами. Определить предварительную позицию Нацсовета я не могу". Однако Нацсовет определится уже сегодня. "Об этом будет заявлено на сегодняшнем брифинге",– сообщил член Нацсовета Татьяна Лебедева.

На телеканалах рассказали, что в случае применения контролирующими органами санкций за нарушение рекламной квоты они намерены оспаривать их действия в судебном порядке. По словам руководителя юридической службы телеканала "Интер" Тараса Прозоровского, действующий закон можно трактовать двояко. "До сих пор Нацсовет не применял санкций к телеканалам, в эфире которых 20 процентов рекламы. Если это произойдет, у телеканалов есть юридические основания для оспаривания их действий в судебном порядке",– утверждает он. Кроме того, по словам генерального продюсера "Студии 1+1" Ольги Герасимьюк, телеканалы намерены обратиться и к президенту. "Вопрос, почему закон не был подписан, мы со всей остротой адресуем секретариату президента. Завтра телеканалы направят соответствующее обращение",– заявила госпожа Герасимьюк.

По мнению экспертов, применение норм существующего закона грозит телеканалам потерей 25% дохода. "Если вследствие принятия закона сократится количество рекламного времени – это затормозит развитие рынка в целом",– считает генеральный директор рекламной компании "Приоритет" Вячеслав Булавин. Ранее сейлз-хаусы заявляли, что закон приведет к пересмотру ранее заключенных сделок с рекламодателями, однако вчера выразили надежду, что телеканалы добьются его отмены.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9