21dec2005

Сейлз-хаусы пересчитали мелочь

<P>&nbsp;</P>

В минувшую пятницу сейлз-хаусы "Приоритет" и "Стиль-С" заявили о продаже рекламы в 2006 году на телеканалах НТН и ТРК "Киев", чья доля аудитории в ноябре 2005 года составила 1,61% и 0,34%. Таким образом сейлз-хаусы реагируют на дефицит рейтингов на ведущих каналах. По мнению экспертов, продажа рекламы на этих телеканалах будет эффективной только в пакете с крупными телеканалами.

Крупнейшими продавцами телерекламы на Украине являются компания "Интер-реклама" (входит в группу "Интер"), которая продает рекламное время каналов "Интер", "Новый канал", ICTV, СТБ, М1, Enter-film, и компания "Приоритет" (входит в холдинг "Видео Интернешнл Киев"), которая продает рекламное время телеканалов "Студия 1+1", "Тонис", ТЕТ, "РТР-Планета" и "Первый канал. Всемирная сеть". По оценке Всеукраинской рекламной коалиции, рынок телерекламы в 2004 году составил $165 млн, а его рост в этом году составит 44%. По оценкам экспертов, доля "Интер-рекламы" на рынке телерекламы по итогам девяти месяцев 2005 года составляет 66-68%, "Приоритета" – 32-34%.

Контрольный пакет акций группы компаний "Стиль-С" принадлежит ЗАО "Украинская независимая ТВ-корпорация" (телеканал "Интер"). Компания "Стиль-С" продает региональную рекламу телеканалов "Интер" и СТБ, а также международного канала "Интер+". Как заявил Ъ генеральный директор канала НТН Александр Ильяшенко, рекламу на телеканале в следующем году будет продавать "Приоритет". Ранее господин Ильяшенко сообщал Ъ, что канал рассматривал предложения и "Интер-рекламы", причем условия сейлз-хаусов отличались незначительно. По данным Ъ, "Интер-реклама" предлагала примерно $3 млн, а "Приоритет" – $3,5-4 млн.

По словам генерального директора "Приоритета" Вячеслава Булавина, контракт с телеканалом будет подписан на этой неделе. "Небольшие телеканалы начали собирать вполне приличные деньги – несколько миллионов. Для того чтобы канал не игнорировался рекламодателем, его доля должна составлять не менее одного процента. Доля НТН в конце года была не ниже двух процентов",– прокомментировал Ъ интерес сейлз-хауса к телеканалу господин Булавин.

Напомним, что, как сообщал Ъ (см. номер от 27 сентября), с 28 ноября компания "Приоритет" начала продавать рекламу на телеканале К1, созданном только в этом году. По данным компании "GfK-USM Украина", доля канала в ноябре составила 0,37%. Эксперты оценивают доход РК "Приоритет" от сделки в $500-600 тыс. в год.

По мнению экспертов, интерес сейлз-хаусов к новым телеканалам вызван ростом их аудитории. По словам медиадиректора агентства "Optimum Media Украина" Антона Копытова, этот рост вызван перетеканием аудитории от больших каналов. "На каналы с долей менее одного процента приходится порядка десяти процентов рынка. За наиболее крупные из них в этом году сейлз-хаусы вели жесткую борьбу, так как с каждым годом их доля увеличивается за счет оттока аудитории больших телеканалов, что особенно заметно в последние два-три года",– утверждает господин Копытов.

Как полагают эксперты, продажа рекламы каналов с небольшой аудиторией будет эффективной только в пакете с крупными телеканалами. "Так как каналы – не нишевые и имеют небольшую аудиторию, они будут интересны рекламодателям только в пакете с крупными",– говорит директор агентства Strategist Media Ukraine Андрей Кроленко.

ДОСЬЕ

ООО "Телестудия 'Служба информации'" (канал НТН) основано в 2004 году. Время вещания – 20 часов в сутки. По данным компании "GfK-USM Украина", доля канала на Украине в ноябре составила 1,61%. В пятницу о продаже рекламы в 2006 году на телеканале "Киев" заявил сейлз-хаус "Стиль-С". По словам генерального директора "Стиль-С" Алексея Серкова, контракт будет подписан на днях. "Канал планирует кардинальные изменения в программной политике, а также увеличение покрытия за счет выхода в кабельные сети",– сообщил господин Серков. Конкретные цифры гендиректор "Стиль-С" называть пока отказывается.

Государственное коммунальное предприятие ТРК "Киев" основано в 1995 году. Канал вещает на 30-м дм канале с 06.45 до 03.00 на территории Киева, Киевской и части территории шести других областей Украины. По данным компании "GfK-USM Украина", доля канала на Украине в ноябре составила 0,34%. Телеканал находится в собственности Киевской городской государственной администрации.

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9