29jul2001

Sandora vs. Wimm Bill Dann: Украину ждет соковая война

Авторитетный в кругу дизайнеров российский журнал "КАК" опубликовал статью "Sandora vs. Wimm Bill Dann: А ля гер ком а лягер!". Журнал высказывается в том духе, что уже осенью текущего года между двумя лидерами украинского сокопроизводства может развернуться "настоящая маркетинговая война".

Речь, в частности, идет о том, что украинский WBD, купив 3-й Киевский молокозавод, может со временем начать разливать на нем соки. Согласно гипотезе автора "КАК" - уже с осени.

Это может сильно ударить не только по средним отечественным компаниям, но и по лидеру рынка - "Сандоре".

"Сейчас Sandora - сок №1 в Украине, - говорит директор студии Belka&Strelka (обслуживает "Сандору") Юрий Белый. - Из украинских производителей "Сандора" никого не боится и планово готовится к войне с J7. Wimm Bill Dann - достойный конкурент, но после пересечения границы его J7 становится несколько дороже, чем Sandora Gold, который разливают в Николаеве. Впрочем, после того, как WBD начнет лить сок на 3-м КМЗ, он может упасть в цене гривны на две. Если они выкинут на рекламную кампанию, скажем, миллион долларов, несколько производителей соков сразу умрут. Остальные будут думать, кому продать свой бизнес. Единственный, кто будет конкурировать с соками Wimm Bill Dann - Sandora и, пожалуй, Jaffa (сегодня - сок №2 в Украине)".

Одесская Jaffa, похоже, тоже всерьез готовится к осенней кампании против J7. Производитель полностью сменил дизайн упаковки и с весны активно проводит комплекс маркетинговых мероприятий.

Тем временем WBD развивает на другом секторе украинского рынка - молочном. Компания Wimm-Bill-Dann Украина сейчас как раз выбирает агентство, которое, по идее, должно привести ее к победе. В планах крупнейшего российского производителя соков и молока - продвижение торговых марок "Слов'яночка", "Чудо" и "Рыжий АП".

Наибольшие шансы выиграть в тендере на обслуживание концерна WBD Украина, по мнению AdReport, имеет рекламное агентство "ДЕСЯТКА" Валерия Вареницы и Дмитрия Десятникова.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9