6jul2005

P&G сокращает рекламный ТВ-бюджет, но ждет наград

<P>&nbsp;</P>

Компания Procter&Gamble объявила о сокращении на 25% своих расходов на традиционную рекламу на ТВ, начиная с сентября 2005 г.

До настоящего времени P&G является крупнейшим рекламодателем не только в США, но и во многих других странах. Из 3 млрд. долларов рекламных денег, потраченных компанией в США в прошлом году, более 80% ушло на ТВ.
Вместе с тем, на открывающемся вскоре Международном фестивале рекламы в Каннах P&G собирается представить 200 работ, что больше, чем обычно. В этом году P&G расширило свое присутствие на Каннском фестивале за счет представителей четырех агентств, работающих с ней по отдельным проектам.

 Агентства были выбраны с помощью компьютерной программы подсчета рейтингов, учитывающей получение ими призов на различных конкурсах. P&G в мягкой форме, но настойчиво давит на агентства, принуждая их подавать работы на конкурс, так как сам рекламодатель не может это делать от своего имени.

Однако аналитики сомневаются, что традиционно прагматичная реклама P&G найдет у членов жюри Каннского фестиваля положительный отклик, обычно оценивающих креативность работ.

И в этом каннские судьи будут не одиноки: так, на состоявшейся в начале года церемонии вручения призов Clio компания получила только один приз, в то время как ее конкуренты значительно больше: Unilever — 13, Reckitt Benckiser — 5. Зато в начале июня P&G получила семь призов Effie (отмечающие исключительно эффективность рекламы), а ее конкуренты — ничего.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9