29oct2004

INTЕRBREW БЕРЕЖЕТ ЯЙЦА. ОДНО ИЗ НИХ ДОСТАЛОСЬ "АДВЕНТЕ"

<p>INTЕRBREW БЕРЕЖЕТ ЯЙЦА. ОДНО ИЗ НИХ ДОСТАЛОСЬ "АДВЕНТЕ".</p> <p>Креативные подразделения группы ADV — Adventa Lowe Kiev и Adventa Lowe Moscow — совместными усилиями "побили" украинские РА Bates и Leo Burnett в пит?е за пиво "?ерниговcкое". Добавив в украинский портфель своих клиентов одну из марок компании Sun Interbrew, ADV вряд ли на этом остановится. Приме?ательно, ?то еще в прошлом году местный офис выводил на рынок пиво "Львовское" — бренд компании ВВН, основного конкурента Sun Interbrew.</p>

INTЕRBREW БЕРЕЖЕТ ЯЙЦА. ОДНО ИЗ НИХ ДОСТАЛОСЬ "АДВЕНТЕ".

Креативные подразделения группы ADV — Adventa Lowe Kiev и Adventa Lowe Moscow — совместными усилиями "побили" украинские РА Bates и Leo Burnett в питче за пиво "Черниговcкое". Добавив в украинский портфель своих клиентов одну из марок компании Sun Interbrew, ADV вряд ли на этом остановится. Примечательно, что еще в прошлом году местный офис выводил на рынок пиво "Львовское" — бренд компании ВВН, основного конкурента Sun Interbrew.

ADV будет готовить ре-лонч для "Черниговского": новая упаковка, новая бутылка, новое позиционирование, новая основная идея бренда. Непосредственной задачей тендера был креатив для ТВ-ролика (идея, сценарий, сториборд). "Москвичи и мы готовили собственные варианты, которые презентовались раздельно. Adventa Объединенная выиграла у конкурентов, а чьи идеи клиент сочтет более актуальными для украинского рынка (т.е. чью идею будут использовать) — москвичи или мы — станет известно уже в ближайшее время", — поделился новостью с A&PR один из сотрудников Adventa Lowe Kiev. ОБОШЛИСЬ БЕЗ BBDO "Черниговское" — один из наиболее раскрученных брендов ОАО "Пивзавод "Десна", принадлежащего компании Sun Interbrew. До сих пор обслуживанием всего украинского пакета торговых марок Sun Interbrew (кроме Черниговского, это: Taller, "Янтарь", "Крым" и Stella Artois) как в области медиа, так и креатива, занималось агентство Provid/BBDO. Критическая масса рекламных ассигнований крупнейшиго в Украине пивного гиганта в этом году, очевидно, достигла предела. Похоже, в Sun Interbrew решили, что двух корзин для того чтобы "хранить свои яйца" — тоже мало (Евро по "Янтарю"). Медийные бюджеты по-прежнему остаются в Provid/BBDO, которому, однако, регулярно приходится доказывать свою состоятельность во внутренних питчах. Характерно, что в вышеупомянутом тендере за креатив по "Черниговскому" агентство участия не принимало. Местный Bates в свое время преуспел, отбив у Provid промоушн по Taller, а у Leo Burnett был интересный опыт по продакшну для донецкого пива "Сармат". (Почему агентство потеряло этого клиента пока остается загадкой, которую A&PR намерен разгадать уже в следующем номере — Ред.). Что же до РА Adventa, то приглашение агентства в питч, по мнению наблюдателей, связано с положительным опытом по лончу другого пивного бренда. Это "Львовское пиво", которое выпускает холдинг ВВН, основной конкурент Sun Interbrew как на украинском, так и на российском рынках. Характерно, что группа ADV ведет в России бренды именно Sun Interbrew. Ключевыми торговыми марками этой компании здесь являются пиво "Клинское", "Толстяк", и "Сибирская Корона". ИЗ БАВАРИИ — В СИБИРЬ ЗА ПИВОМ В прошлом году Interbrew инвестировала в свои российские фабрики около $120 млн. Немалая часть этих средств пошла на массированные рекламные кампании. Объем рекламных расходов оценивается в несколько миллионов долларов. ADV Group координирует работу заводов с региональными рекламными агентствами. К примеру, в Омске ADV запустила масштабную телевизионную рекламную кампанию пива "Сибирская Корона". В телевизионных роликах фигурирует группа баварцев, побывавших во многих частях света. Из Сибири туристы привезли в Баварию... пиво, утверждая, что это и есть лучший из всех сибирских продуктов. В то время как "Сибирская Корона" стала ключевой маркой Interbrew за Уральским хребтом, основное внимание в европейской части России уделяется развитию марки "Толстяк". Переход марки "Черниговское" на креативное обслуживание в ADV — далеко не единственное событие на украинском рынке пива текущей осенью. Не менее интересной комбинацией является рокировка того же РА Adventa с FCB по пиву "Славутич" (см. В3). Впрочем, как говорил тот сказочник, ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ. Компания Sun Interbrew является дочерней структурой пивоваренной компании "Interbrew" (Бельгия), история которой насчитывает почти 7 веков — со дня основания пивоварни "Den Horn" в г.Левене (Бельгия). Компания "Interbrew" занимает второе место в мире по объемам производства пива. Компания "Sun Group" создана в 1992г. в России. Сферой ее деятельности является кондитерская, рыбная и нефтегазовая промышленности. Объем инвестиций компании в экономику России и Украины составляет $150 млн. В 1999 г. бельгийским холдингом Interbrew и индийской группой компаний Sun для деятельности на рынках России и Украины была создана компания Sun Interbrew. В настоящее время она контролирует 4 пивзавода Украины: ОАО "Пивзавод "Рогань" (Харьков, 81,4% уставного фонда), ОАО "Янтарь" (Николаев, 53,5%), ОАО "Пивобезалкогольный комбинат "Крым" (Симферополь, 83,98%) и ОАО "Пивзавод "Десна" (Чернигов, 75%), что позволяет Sun Interbrew владеть 29,8% украинского рынка пива (данные ЗАО "Укрпиво"). После приобретения в начале текущего года компанией Sun Interbrew контрольного пакета акций ОАО "Пивзавод "Рогань", индийско-бельгийский холдинг стал самым крупным производителем пива на Украине.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9