29oct2004

Вынос тела на пароходе

<p>Русских специалистов, которые приезжали и еще приедут работать в Киев, я делю на три категории: тех, с которыми познакомился в Москве, в Киеве лили в Портороже. ?лен жюри Golden Drum-2000 (тогда еще — креативный директор Grey Moscow) Олег Лапшин принадлежит к последним.</p>

Помню, Олег приехал «на смотрины» в Киев, аккурат во время Второго Киевского фестиваля рекламы. Позднее он расскажет: «В жюри фестиваля, которое почему-то возглавлял президент Московского МФР Игорь Янковский входил и Миша Кудашкин, креативный директор российского D’Arcy (ныне — CD в Leo Burnett Russia). Когда он дал мне show-reel с финалистами КМФР, я пришел в ужас: по большому счету, кроме роликов Кокошко «Старый Друже» и «Света!» [которые, соответственно, потом заняли Гран-При и 1-е место] там не было НИЧЕГО! Господи, куда же я еду? — спросил я себя. С другой стороны, это был такой challenge, о котором можно было только мечтать».

Лапшин вышел на работу в июне 2001-го, а в ноябре D’Arcy впервые стало Агентством года. И хотя дифирамбов по поводу конкурса «Круги на воде» за последние годы было высказано гораздо меньше, нежели критики в его адрес, а снимать ролики для клиентов D’Arcy Олег начал уже в 2002-м, безусловно, в этом звании была и его заслуга. И уж точно никто не ставит это под сомнение в отношении аналогичного титула на «Кругах на воде-2003», а также на КМФР-2004.

По словам Олега Попенко, топ-менеджера холдинга SMG, куда входит и D’Arcy, Лапшин сообщил, о том, что не будет продлевать контракт с агентством еще год назад. Поэтому вполне логично, что кандидатом от киевского D’Arcy в жюри Golden Drum-2004 руководством был выдвинут не креативный, а продакшн-директор. Марк Горобец станет первым украинским членом жюри в Портороже. Кто знает, возможно, если бы О.Лапшин остался работать в агентстве, ему бы повезло второй раз посудить работы крупнейшего в Европе фестиваля рекламы — уже от имени Украины? Страны, которой он отдал три года рекламного творчества…

В качестве «отступной» Первому кретивному директору в истории D’Arcy Kiev Попенко предложил «маковский» I-Book — воистину царский подарок. Дело было на пароходе, где собралась вся настоящая и бывшая креативная команда агентства. «Наверное и мне пора уходить» — в один голос воскликнули сразу несколько человек. «Внимание, бюджет ограничен!» — парировал финансовый директор агентства...

Полный репортаж с вечеринки «Прощание с телом Олега Лапшина» читайте в печатной версии AdReport 17-07-04

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9