16mar2005

«Буренка» замычит по-новому

<P><STRONG>Рекламное агентство Leo Burnett принялось за освоение креативного бюджета бренда «Буренка» компании «Люстдорф», оцениваемого экспертами в $ 200-300 тыс.</STRONG></P> <P>11 марта завершились съемки нового рекламного телеролика обновленного бренда молока «Буренка». В эфире реклама должна выйти в конце этой недели. Ранее рекламное агентство Leo Burnett выиграло тендер на обслуживание моло?ного бренда «Буренка» компании «Люстдорф» ? одного из ведущих украинских производителей моло?ных продуктов. В тендере на креативное обслуживание на 2005 год у?аствовали сетевые агентства <STRONG>Leo Burnett</STRONG>, <STRONG>Propaganda Ogilvy</STRONG>, <STRONG>Provid BBDO</STRONG> и <STRONG>Euro RSCG</STRONG>. Сам бренд был запущен в сентябре 2003 года и до февральского тендера находился на обслуживании в агентстве Propaganda Ogilvy. В конце же прошлого года компанией «Люстдорф» было принято решение о перепозиционировании марки и разработке новой рекламной кампании. Вместе с этим произошла и смена агентства.<BR>Комментируя смену «Люстдорфом» рекламного агентства один из конкурентов, пожелавший остаться неизвестным, выразил удивление победой Leo Burnett. <EM>«Это агентство никогда активным у?астием в тендерах не отли?алось, довольствуясь международными клиентами».</EM> Кроме того, доля «Буренки» на рынке, по мнению операторов, не велика, в то время как сумма контракта для марки моло?ной отрасли весьма внушительна. Эксперты оценивают контракт на креативное обслуживание в $ 200-300 тыс. Такая активность может озна?ать большие амбиции «Люстдорфа» на моло?ном рынке.&nbsp;&nbsp;</P>

Рекламное агентство Leo Burnett принялось за освоение креативного бюджета бренда «Буренка» компании «Люстдорф», оцениваемого экспертами в $ 200-300 тыс.

 11 марта завершились съемки нового рекламного телеролика обновленного бренда молока «Буренка». В эфире реклама должна выйти в конце этой недели. Ранее рекламное агентство Leo Burnett выиграло тендер на обслуживание молочного бренда «Буренка» компании «Люстдорф» – одного из ведущих украинских производителей молочных продуктов. В тендере на креативное обслуживание на 2005 год участвовали сетевые агентства Leo Burnett, Propaganda Ogilvy, Provid BBDO и Euro RSCG. Сам бренд был запущен в сентябре 2003 года и до февральского тендера находился на обслуживании в агентстве Propaganda Ogilvy. В конце же прошлого года компанией «Люстдорф» было принято решение о перепозиционировании марки и разработке новой рекламной кампании. Вместе с этим произошла и смена агентства.
Комментируя смену «Люстдорфом» рекламного агентства один из конкурентов, пожелавший остаться неизвестным, выразил удивление победой Leo Burnett. «Это агентство никогда активным участием в тендерах не отличалось, довольствуясь международными клиентами». Кроме того, доля «Буренки» на рынке, по мнению операторов, не велика, в то время как сумма контракта для марки молочной отрасли весьма внушительна. Эксперты оценивают контракт на креативное обслуживание в $ 200-300 тыс. Такая активность может означать большие амбиции «Люстдорфа» на молочном рынке.

История имени
Изначально молоко “Буренка” позиционировалось как продукт для массового потребителя. Бренд был выведен на рынок под слоганом – “Буренка. Просто молоко”, что должно было донести до потребителей идею натуральности продукта: отсутствия в его составе добавок и консервантов. По завершении рекламной кампании “Буренке” принадлежало 3.4% отечественного рынка молока. Однако, как показали качественные исследования, проведенные в апреле 2004 г., потребителю концепция „натуральности молока” была донесена нечетко. Поэтому в качестве конкурентного преимущества продукта была выбрана „отборность” – новое позиционирование бренда: "отборное молоко для ежедневного употребления ". В новом телевизионном ролике корова Буренка выбирала для питья только проточную воду из ручья.
В тендерном же предложении от агентства Leo Burnett на 2005 год присутствует новая модель бренда, основанная на уже существующей концепции „отборности”. По словам Ольги Беляевой, директора по планированию агентства Leo Burnett: «агентство исходило из того, что бренд должен обладать сильной идеей, выделяющей его в ряду конкурентов, а также набором рациональных и эмоциональных характеристик. Кроме того, он должен воплощать в себе определенные личностные качества, а также иметь четкую идентификацию - символы и образы, ассоциативно связанные с брендом”. Основной посыл компании таков: отборность, основанная на высоком качестве, соблюдаемом на всех этапах – только лучшие коровы, которые содержаться в хороших условиях и получают качественное питание; молоко обрабатывается самым прогрессивным способом, позволяющим сохранить все полезные свойства; упаковка обеспечивает длительность и удобство хранения.

В готовящейся рекламной кампании, которую можно будет увидеть  уже весной, будет использовано несколько рекламных носителей: печатная реклама, телевизионные ролики и POS-материалы. Ожидаемый охват аудитории – национальный с приоритетом в городах миллионниках. По словам Ольги Беляевой, это будет юмористический сериал с коровой Бурёнкой в главной роли. Съемку телевизионного ролика произвела студия “Мармелад Фильм” и режиссер Владимир Тихий. Кроме того, особое внимание обещает быть уделено непрямой рекламе (BTL): промо-акциям, розыгрышам призов и использование сувенирной продукции.

 

Данные о компаниях:
ООО «Люстдорф»:
г.Киев, основана в 1997 г. Количество сотрудников – 580  чел. Торговые марки: «На здоровье»™, «Селянське»™, «Буренка»™.

РА Leo Burnett: международное рекламное агентство с центральным офисов в г.Чикаго. В г. Киев, основано в 1995г. Количество сотрудников – 46 чел. Ключевые бренды: Philip Morris (Marlboro, Parliament, L&M), “Люстдорф” (“Буренка”), P&G (Bonux, Tide, Always, Alldays, Wella, Londa), Western Union.

 

Кирилл Скикевич (33), директор по стратегическому планированию РА Ogilvy (с 1997 г.; 55 чел.):
<2428,6>– Формат тендера хотя и подразумевает креативный или другой бриф от клиента, все-таки не требует очень жесткого следования ему. В тендерах клиенты ожидают "непредугадываемых" решений от агентств. Так как мы более года работали с брендом «Буренка», осуществляли его запуск, были инициаторами и авторами концепции репозиционирования – от "Просто молока" к "Отборному молоку" – мы были в более выигрышной ситуации. Мы лучше других знали его историю, проблемы и особенности. Также как и понимали ожидания клиента от данного тендера. У многих клиентов всегда есть желание периодически менять агентства. Со временем у них наступает некая усталость от агентства, возникает желание перепроверить агентство, взглянуть на свой бренд другим, свежим взглядом. Конечно, мы точно представляли и то, за какие деньги и на каких условиях боремся. Наш подход к стратегии "Буренки" на 2005 год был не в репозиционировании бренда (третьего репозиционирования за два года ни один бренд не переживет), а в эволюционировании креативной идеи. Результат тендера продемонстрировал, что наш стратегический подход был верный. Из недавних интервью маркетологов «Люстдорфа» ясно, что "Отборное молоко" остается главным коммуникационным сообщением на этот год. 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9