29sep2002

Посольство Golden Drum в Украине открылось раньше Посольства Словении

На прошлой неделе было объявлено об открытии в Украине Посольства международного фестиваля Golden Drum. Как сообщил на пресс-конференции, организованной Медиа-центром «Четвертый сектор», посол фестиваля Golden Drum в Украине Ростислав Касьяненко, со следующего года возможности участия для Украины в ведущем фестивале Новой Европы существенно расширятся. «Мне очень приятно, что в жюри юбилейного, Десятого «Золотого Барабана» будет креатор из Украины», - сообщил он.

Посольство фестиваля берет на себя организацию аккредитации и оформления виз и трансферов в столицу Словении и затем на побережье Адриатики, в гостеприимный Порторож - родину фестиваля. Со временем, когда в Украине откроется Посольство Словении, представительство Golden Drum сможет координировать с ним свои действия, считает Ростислав Касьяненко. 

Что касается итогов Golden Drum-2002, то для украинской рекламы это настоящая победа: впервые отечественное агентство получило «Золотые палочки» (Golden Drumsticks Award) за 1-е место в конкурсе ТВ-рекламы. Это студия «Кинограф» с серией порошковых роликов «ЧЕСТА» («Янки», «Курица») для для Logos Chemical (категория «Бытовая химия и товары для ремонта»). ТВ-работа «Самая свежая курятина» еще одного киевского агентства - местного офиса D’Arcy - попала в шорт-лист (категория «Продукты питания»).

По мнению продакшн-директора D’Arcy Марка Горобца, Украина с этого года является полноправным представителем этого фестиваля. В первую очередь, в творческом плане.

"К ролику “Честа” можно относится абсолютно по-разному, но тот факт, что работа получила “Золотые палочки” в категории “Бытовая химия” сам по себе является большим достижением. Это заведомо сложная категория, с привычными монстрами из грязи, говорящими головами, падающим мороженым и охающими мамами, которые, в принципе, вызывают у всех легкую тошноту. На этом фоне работа "Кинографа" держалась особняком, за что и была отмечена жюри", - считает он. 

Мнение М.Горобца разделяет креативный директор AVA/TBWA Лев Гофман. "Украинские работы, которые попали в шорт-лист, попали туда по праву, считает . "Тот же ролик "Честы" подтверждает то, что нам говорили мэтры в течение нескольких дней: будь другим. Заказчик ролика так и делал: запуская продукт, создал нечто отличное от того, что существовало в этой категории. С другой стороны, мы ведь понимаем, что кампания "Честы" на Украине сейчас совсем другая. Победившие ролики эксплуатировались исключительно на этапе лонча нового бренда. Это способствовало тому, что имя запомнили. Но в конечном счете, ведь клиент зачем-то все-таки креатив поменял? Сам по себе подход, конечно, очень интересный. Что касается "самой свежей курятины", работа, как по мне, очень лобовая. Но для фестиваля - вполне нормальный ролик," - считает Л.Гофман.

Любой рекламный фестиваль - и Golden Drum здесь не исключение - является настоящей школой, своеобразным workshop'ом для креаторов.

"Креативные и арт-директора из разных стран встречаются, общаются, спорят друг с другом, обсуждают способы решения одних и тех же проблем на, в общем, достаточно похожих друг на друга рынках Восточной Европы, - рассказывает креатив-директор Linea 12 /McCann Erickson Анжи Ереб. Кстати, сам он родом из Словении, и с топ-менеджерами местного McCann познакомился как раз в прошлом году здесь, в Портороже. "В этом году, отправляясь на Golden Drum, я взял с собой нашего арт-директора, - продолжает А.Ереб. - Думаю, очень важно давать возможность творческой команде агентства окунуться в атмосферу главного рекламного фестиваля Новой Европы. Это даст новый импульс креаторам, заставит думать иначе и избавит от страха экспериментировать. А значит - поможет создать рекламу, которая произведет взрыв в сознании потребителя".

Напоминаем, 14 октября, на словенском курорте Порторож торжественно откроется 9-й международный фестиваль рекламы Golden Drum-2002 ("Золотой барабан").

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9