18nov2005

ММФР-2005: пятнадцатый фестиваль третьего сорта

<P><FONT face="Times New Roman" size=3><EM><STRONG>Сперва я хотел написать, ?то главным достижением юбилейного, 15-го Московского МФР стала до неприли?ия трезвая фигура Кокошко в его жюри. Уже на второй день я осознал свою ошибку. <BR><BR></STRONG></EM>Нет, уровень фестиваля за прошедшие сутки лу?ше не стал. Ка?ество семинарской программы не выросло, просмотр телевизионного <A href="http://www.festival.ru/festival/shortlist/">шорт-листа</A> не открыли, а к единственному в пресс-центре компьютеру так и не подвели интернет. Просто наиболее титулованный украинский режиссер, на?ав эпатировать прямо с утра, быстро вернулся в свое привы?ное состояние. </FONT></P>

Сперва я хотел написать, что главным достижением юбилейного, 15-го Московского МФР стала до неприличия трезвая фигура Кокошко в его жюри. Уже на второй день я осознал свою ошибку. Нет, уровень фестиваля за прошедшие сутки лучше не стал. Качество семинарской программы не выросло, просмотр телевизионного шорт-листа не открыли, а к единственному в пресс-центре компьютеру так и не подвели интернет. Просто наиболее титулованный украинский режиссер, начав эпатировать прямо с утра, быстро вернулся в свое привычное состояние.

К чести директора «Кинографа», в этом году он был единственным членом жюри от Украины (Александра Шевелевича, креативного директора DArcy, AdReport не берет в счет — «тому що белорус», к тому же, по нашей информации, его контракт с агентством вот-вот закончится). Организаторы пригласили «правильного» человека: обладатель недюжинного количества наград, в т.ч. Гран-при ММФР-2003, в этом году отличился еще и как режиссер ролика белорусской «Бирки» (РА Starcom), отмеченной «Каннским Львом». 
Кроме него, из наших соотечественников, на фестивале были замечены:
Максим Лазебник (официальный представитель ММФР в Украине откровенно скучал на пустопорожних семинарах по регулированию рекламной индустрии, да и опыта в контексте будущего своего рекламного форума занимать уже не приходится: КМФР выше московского аналога на голову не только по количеству работ и участников, но и по качеству мастер-классов).
Елена Бакум-Ромола во главе творческой команды DArcy (изо всех сил пытались извлечь для себя хоть какой-то практический опыт, однако ввиду вышеобозначенных причин, получалось у них с трудом; Марк Горобец сотоварищи компенсировалиэто активным участием в вечерних after-parties).
Артем Зеленый, PR-директор Brand New и Жанна Ревнова, руководитель отдела корпоративных связей компании Kievstar (провели мастер-класс «Программа по спонсорству на примере фестиваля «Евровидение 2005», где в течение 45 минут рассказывали московским студентам и представителям российской BTL-индустрии об особенностях ментальности украинской нации, «Украине в центре Европы» и о том, как важно спонсировать социально значимые мероприятия).
Валерий Мирочник, BiTL (директор BTL-юнита, примкнувшего к группе BITA, был замечен на подобных мероприятиях, в этот раз объектом его интереса была BTL-секция фестиваля, подготовленная РАМУ)

Топ-менеджмент ЛВЗ «Хортица» (детально изучавший лучшие образцы креативного творчества отнюдь не только в категории «Крепкие спиртные напитки»)

Валерий Серкутьев, киевское РА Direction и белорусская группа Salmon/DDB (основная цель визита — не столько поддержать своих минских подопечных, активно участвовавших в конкурсной программе, сколько встретиться с биг-боссом, работавшем в медиа-жюри)
Татьяна Василенко, Provid/BBDO (как и минский коллега, была удостоена аудиенции с Барри Капплсом, CEO Центральной и Восточной Европы сети OMD)

 

Как видим, у каждого из гостей, включая автора, были свои цели поездки на ММФР. Трудности на этапе их реализации по большей части связаны с откровенно средним уровнем подготовки фестиваля. И дело не только в отсутствии прогресса: критики этому мероприятию всегда хватало. Просто для тех, кто ездит в Канны, Порторож, а теперь и Киев, рекламный сейшн в Центре Международной Торговли превращается в шоу третьего сорта. Пусть и пятнадцать раз юбилейное.

 

*    *    *

Подробный анализ фестиваля читайте в конце этой недели в печатной версии AdReport. Что же касается наград, автору запомнились награды украинского Starcom ("золото" в Медиа-конкурсе), Saatchi ("золото" за селф-промо в Принте) и "бронза" Кинографа в постерах для наружной рекламы. Как отмечает представитель ММФР в Украине Максим Лазебник, "Демонстрации ТВ толком не было (были, правда, плазмы в углу, но как-то стоя на проходе смотреть тв совсем некомфортно), не было и защиты БТЛ и медиа-проектов. Впрочем, победители в ТВ (увиденные благодаря церемонии) показались нам вполне заслуженными. Порадуемся и за долгожданный (мной, во всяком случае) успех украинских РАВИ и Лоу. Вполне прогнозируема была победа украинского Старкома в медиа. Приятно, что хотя бы шортом отмечено “Кохаймося” от нашего Медиа Артса, а Провидовская серия для Фокстрота стала серебряной в ТВ". Подробный его отчет с впечатлениями о фестивале — здесь.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9