7aug2009

Данил Бурыкин: «Интернет-реклама не эксперимент, а сегодняшняя реальность»

По материалам: sostav.ua

Интернет рекламе, в отличие от рекламы в других медиа, в этом году предрекали как рост (на уровне 5-20%), так и падение (на таком же уровне). По результатам первого полугодия, наиболее тяжелого, по мнению большинства специалистов, объем рынка остался приблизительно на уровне прошлого года.

По крайней мере, так считает директор интернет-агентства AdPRO Данил Бурыкин, некоторые мысли которого по поводу сегодняшней ситуации на рынке интернет-рекламы Sostav.ua и предлагает дальше читателям:

Первое полугодие закончилось. Как оно прошло для отечественного Интренет-рекламы? На сколько в процентах упал рынок (а может и вырос?) по сравнению с прошлым годом?

Первое полугодие нагнало страху. Так и хочется вставить, что кризис в головах. Другими словами, очень много суеты. По нашим оценкам на сегодняшний день рынок в гривне остался на прежнем уровне.

Какие основные тенденции наблюдаются в отрасли? Стало ли больше рекламодателей? А существующие увеличили ли свои бюджеты на Интернет?

Основной тренд - пофлайтовое бюджетирование и планирование рекламных кампаний. Радикально, картина рекламодателей на рынке не изменилась. Бюджеты клиентов остались на прежнем уровне либо незначительно выросли. Но это в гривне. В валюте же - уменьшились (впрочем, как и на всём рынке)

Если сравнивать первый и второй квартал этого года, что у них общего, а что различного (тенденции, бюджеты, количество рекламодателей)?

В начале года было достаточно длительное и уверенное затишье. Исключение составляли разве что рекламодатели автомобильного сектора, перед которыми стояла реальная задача срочной распродажи складов. Далее последовала большая активность рекламодателей, но и вместе с большей осторожностью.

Лето - традиционный сезон спада рекламной активности. Ощущается ли этот спад по сравнению, скажем, с апрелем-маем?

Спад, как и всегда летом, есть. Мы используем это время по-максимуму, занимаемся оптимизацией внутренних процессов. Например, наконец, дошли руки до собственного сайта :)

Что Вы ожидаете от этого лета? И когда начнется серьезный рост?

Конечно, все с нетерпением ждут осени. Возможно, стоит ожидать некоторой задержки по сравнению прошлым годом. Но очень многое сейчас зависит от наших политических лидеров.

Что мешает Интернет-рекламе в Украине занять (как к примеру в США) третье место по бюджетам, обогнав наружку и радиорекламу?

В Америке разработка коммуникации начинается со стратегии бренда в диджитал. Потому и сплит бюджетов между медиа другой. Всем известно, что с развитием Интернета мы несколько отстаем и от Америки и от Европы.

Готовы ли рекламодатели работать с Интернет или они еще не до конца понимают это медиа как средство продвижения?

В том то и дело, что клиент воспринимает Интернет как аналог других медиа. В то время как это принципиально другой канал коммуникации. Важно понимать это как поставщику таких решений, так и потребителю.

Для каких групп рекламодателей (авто, стрaхование, финансовый сектор, IT...) Интернет-реклама является эффективным инструментом, а для каких - еще нет?

Если воспринимать Интернет-рекламу как охватное медиа, то оно будет проигрывать ТВ. В тоже время, Интернет далеко не лишь медиа среда для малобюджетных рекламодателей. Наша задача донести до клиента, что решения в Интернет могут эффективно решать коммуникационные задачи принципиально другим путём.

Как обстоят дела у Вашего агентства? Как сказался кризис? Появились ли новые клиенты, ушли ли старые?

Мы чувствуем себя уверено в этом году. Это подкреплено и портфелем крупных надежных контрактов этого года и потенциалом лидера в баинге и комплесных решений в сфере Интернет-рекламы. Из новых крупных клиентов в этом году мы обслуживаем мобильного оператора Life и корпорацию «Богдан». Значительна доля старых клиентов. Приятно отмечать, что контрактами с нами дорожат и исходя из ценового уровня предложений, и из качества сервиса.

Что Вы делаете для привлечения рекламодателей, как объясняете им целесообразность потратить деньги именно на Интернет и именно через Ваше агентство?

В диалоге с клиентом важно донести ему, что в случае Интернет-рекламы деньги не придется тратить вообще. Сотрудничая с нашим агентством, мы помогаем отследить путь инвестирования в поставленные бизнес задачи. AdPRO - команда профессионалов, и мы стремимся понимать клиента, предлагая ему лучше из своего и мирового опыта.

В чем основное преимущество Интернет перед остальными медиа?

Два простых аргумента в пользу Интернет-рекламы: исключительные возможности таргетинга целевой аудитории и уникальное свойство интерактивного взаимодействия с потребителем.

А какие недостатки?

Много слухов о том, что это сложно, не понятно и вообще ещё вопрос будущего. Интернет-реклама - это не эксперимент, а сегодняшняя реальность, которой мы призываем быть открытыми. Для того, чтобы говорить о недостатках, мы призываем сначала заинтересоваться темой Интернет-рекламы и проводим образовательные семинары для клиентов, партнёров и всех желающих.

Справка: Интернет-агентство AdPRO образовано в конце 2004 года. К 2008 году агентство входит в группу лидеров интернет-агентств по версии Всеукраинской рекламной коалиции. На сегодняшний день AdPRO предоставляет комплексные решения в области цифровых коммуникаций. Среди клиентов AdPRO в 2009 году: Life, корпорация «Богдан», банк «Таврика» и др.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9